Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Регистрация недвижимого имущества в оперативном управлении или в хозяйственном ведении?
Здравствуйте!Если муниципальное образование (Собственник недвижимого имущества) передал в оперативное управление муниципальному учреждению недвижимое имущество,или в хозяйственное ведение учреждения, то кто должен регистрировать это имущество в юстиции?Спасибо.
Этот вопрос должен быть решен в Положении о порядке управления собственностью муниципального образования. Как правило государственную регистрацию права хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляет предприятие или учреждение самостоятельно за счет своих средств.
Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.
В данном случае правообладателем является МО, следовательно оно же и подает ходатайство.
Здравствуйте!
Документы на регистрацию права на имущество, которое передано в оперативное управление собственником, подает представитель собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ, ч. 2 ст. 19 Закона о госрегистрации недвижимости).
Если объект недвижимости построило само учреждение или казенное предприятие, подать документы может его представитель (п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости).
Документы на регистрацию права на имущество, которое перешло к учреждению или казенному предприятию в порядке реорганизации или было присуждено судом, может подать представитель учреждения (предприятия) (ст. 58 ГК РФ, п. 6 ч. 4 ст. 14, п. п. 1, 4 ч. 3 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости).
В случае когда объект приобретен по сделке, заявление подается представителем учреждения или казенного предприятия совместно с представителем другой стороны такой сделки (п. 3 ч. 3 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости). Если право возникло на основании нотариально удостоверенной сделки, заявление может подать нотариус или его уполномоченный работник либо любая из сторон сделки (п. 5 ч. 3 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости).
Регистрируется право собственности Муниципальным образованием; если говорить об установлении права оперативного управления, то само свидетельство выдается государственным органом по обращению муниципального учрежедния
Добрый день!
ГК РФ Статья 131. Государственная регистрация недвижимости
1. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)