Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли при покупке дорого планшета магазин взял оплату за проверку?
При покупке дорого планшета магазин взял оплату за проверку 850 рублей. Планшет оказался не рабочим. Магазин не возвращает за данную услугу деньги. И при предоставлении другого товара снова требует деньги. Правомерно это или нет? И как вернуть деньги? За сам товар деньги не платили.
Здравствуйте Ольга!
Считаю, что действие продавца неправомерны, обратитесь к продавцу с письменной претензией о возврате денежных средств на основании ст. 16 закона о защите прав потребителей
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
Здравствуйте Ольга!
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
В соответствии с пунктом 3 статьи 16 вышеназванного Закона — продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В случае отказа в возврате уплаченной суммы за оказанную услугу, Вам следует написать претензию в двух экземплярах, на одном из которых попросите поставить отметку о принятии (для себя), на имя продавца о возврате уплаченной суммы, которая подлежит рассмотрению в течение 10 дней с момента получения. В случае неудовлетворения Вашего требования Вы сможете обратиться в Роспотребнадзор, суд, если данная услуга была Вам навязана — в управление антимонопольной службы.
Успехов Вам!