8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Квалификация преподавателя ОБЖ и ОВС

Я офицер запаса, преподаю ОБЖ и ОВС в средней школе 10 лет, высшее образование, имею первую категорию, регулярно прохожу курсы переподготовки , имею свидетельство о повышении квалификации по ОБЖ и ГО. Необходимо ли получать в моем случае дополнительное платное образование (рекомендованное администрацией школы) по направлению "образование и педагогика", указанному в квалификационных требованиях? Следует ли считать запись в выписке из диплома о ВО "психология и педагогика", а также "оружие массового поражения и защита войск и объектов" подтверждением получения соответствующего образования в области педагогики и ГО ? Юрий Михайлович.

Показать полностью
, Юрий Михайлович, г. Тамбов
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

В соответствии со специальными нормативными актами для педагогических работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения ими работы и приравнивается к служебной командировке. Целью повышения квалификации является обновление теоретических данных и практических знаний специалистов с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Также надо посмотреть должностную инструкцию преподавателя-организатора ОБЖ-ОВС, утвержденной директором средней общеобразовательной школы.

Получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогическими работниками — преподавателями дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и курса «Основы безопасности жизнедеятельности» по вопросам защиты в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства образования и науки Российской Федерации.

Ввиду того, что профессиональные стандарты в данной области только разрабатываются, обратившись к разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих <3>, можно обнаружить, что лишь социальный педагог, воспитатель, старший воспитатель, тьютор и музыкальный руководитель должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика». Социальный педагог, педагог-психолог, мастер производственного обучения, вожатый, помощник воспитателя и младший воспитатель должны пройти специальную подготовку по соответствующим их должностям направлениям. К иным должностям, в число которых входят учитель, преподаватель, педагог-организатор, инструктор по физической культуре, инструктор по труду, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, квалификационные требования о наличии педагогического образования, профессиональной подготовки не предъявляются. В силу специфики выполняемых обязанностей требования к наличию педагогического образования также не предъявляются к руководителям, директорам, заведующим, начальникам образовательного учреждения и их заместителям.(Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н // Российская газета. N 237. 2010.).

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“)

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год). Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные, занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Способствует формированию общей культуры личности. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников. Взаимодействует с заинтересованными организациями. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии; теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях; организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения; порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях; методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки „Образование и педагогика“ или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Вам следует обратиться за подробностями по профессиональным стандартам в Управление образования по субъекту

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Последние 5-6 лет сдается в аренду, арендаторы меняются и не все "хорошие": льют вниз что попало, летом
Добрый день! Данные: Питер, старый фонд, дом 5 эт, ванны на кухне (см. схему), все собственники. Сливная канализационная труба с кухни - чугунина, 50 мм, стоит с 1960 г, капремонта не было, не по всему дому вертикальная: в перекрытии между 3-м и 4-м этажом есть "лежак" длиной 1.8 м - слабое место, в котором из-за "старости" труб и наслоений в них при сливе с верхних 2-х квартир могут быть (и случаются) засоры из-за "некачественного" слива сверху. "Лежак" - общее имущество дома, им для слива фактически пользуются 2 квартиры - на 5 и 4 эт. Кв на 4-м этаже следит за состоянием "лежака": периодически вызывает сантехника для прочистки "лежака" тросом. НО: они регулярно уезжают на все лето-осень в деревню (другая область), т.е. фактически в это время "лежак" для слива пользует только самая верхняя кв на 5 этаже. Проблема: данная кв. последние 5-6 лет сдается в аренду, арендаторы меняются и не все "хорошие": льют вниз что попало, летом случались засоры в "лежаке", непрохождение воды, подъем ее вверх от "лежака", заполнение ванны на 4 эт, разлив по кв., пролив через потолки в кв. на 3 эт. (и если выходной и хозяева на даче как случалось), еще и пролив на 2 эт. Собственник сдаваемой в аренду кв на 5 эт (живет у жены) заявляет, что он не причем, в его кв. сухо, протечек нет, а что там творится внизу, он не виноват: мол, эта труба на "совести" УК, слив арендаторами ненадлежащего качества жидкости он отрицает, хотя в летне-осеннее время, повторяю, сливом через "лежак" пользуется только его кв., т.к. жильцы кв на 4 эт. отсутствуют весь сезон. Что делать? Как бороться? Близится лето, жильцы кв. на 4 эт. готовятся уехать в деревню и нижним соседям (3 и 2 эт) опять страшно в ожидании очередного залива ((((((((((((
, вопрос №4078107, Александр, г. Москва
Медицинское право
Что берут у Серëжи Старшего вейп и курят, например Толкачëв Влад, тот же самый Ярослав
Здравствуйте, Кристина Олеговна, мне кажется нужно провести беседу с Семëном и Яриком у Екатерины Олеговны . Я уже просто не могу. Сегодня заправлял кровать , а Ярослав или Семëн еë расправил. Потому что надо, всë делать как они скажут. Он сказал, Ярослав говорит ( Сначала заправь кровать потом ,иди куда надо).Позвал Алëну Александровну. Она спросила,конечно кто кровать расправил , но некто ей так и не ответил, проблема ️ такая знаете серьёзная не испарилась. По пути в столовую Медников Семëн говорит-(Мы же тебе говорили чтоб заправил сразу же хорошо). А я кровать заправил, а плед на кровать забыл положить, так как пошëл чистить зубы. Я бы заправил бы пледом, но зачем трогать чужие вещи, так сказать (Дом начали строить, а его кто то как (Ярослав), разрушил. Нужно ценить то что сделал другой человек. Да, и тем более я их взрослей, это я им должен говорить, но не они мне. Они поняли что я не дерусь, не матерюсь. Потому что мама мне не Учила драться и матерится. И так каждый день что нибудь. Так мне кажется в школе в Пышме было лучше чем здесь , как говорится (В гостях хорошо, но дома лучше) . В школе я так не нерничал как здесь. Мне здесь так сказать более менее нравится,не за неимением лучшего,я понимаю что до мая мне здесь точно нужно находится. Ну вот с детьми нужно решить как то вражду. Я же многое чего не говорю про них маме, лучше вам скажу. Что берут у Серëжи Старшего вейп и курят, например Толкачëв Влад, тот же самый Ярослав. Он мне сказал не кому не говорить, но если я не могу дышать этими наркотиками, то вдругом месте пожалуйста, как сейчас молодые говорят парят или как это называется.Здравствуйте, Кристина Олеговна, мне кажется нужно провести беседу с Семëном и Яриком у Екатерины Олеговны . Я уже просто не могу. Сегодня заправлял кровать , а Ярослав или Семëн еë расправил. Потому что надо, всë делать как они скажут. Он сказал, Ярослав говорит ( Сначала заправь кровать потом ,иди куда надо).Позвал Алëну Александровну. Она спросила,конечно кто кровать расправил , но некто ей так и не ответил, проблема ️ такая знаете серьёзная не испарилась. По пути в столовую Медников Семëн говорит-(Мы же тебе говорили чтоб заправил сразу же хорошо). А я кровать заправил, а плед на кровать забыл положить, так как пошëл чистить зубы. Я бы заправил бы пледом, но зачем трогать чужие вещи, так сказать (Дом начали строить, а его кто то как (Ярослав), разрушил. Нужно ценить то что сделал другой человек. Да, и тем более я их взрослей, это я им должен говорить, но не они мне. Они поняли что я не дерусь, не матерюсь. Потому что мама мне не Учила драться и матерится. И так каждый день что нибудь. Так мне кажется в школе в Пышме было лучше чем здесь , как говорится (В гостях хорошо, но дома лучше) . В школе я так не нерничал как здесь. Мне здесь так сказать более менее нравится,не за неимением лучшего,я понимаю что до мая мне здесь точно нужно находится. Ну вот с детьми нужно решить как то вражду. Я же многое чего не говорю про них маме, лучше вам скажу. Что берут у Серëжи Старшего вейп и курят, например Толкачëв Влад, тот же самый Ярослав. Он мне сказал не кому не говорить, но если я не могу дышать этими наркотиками, то вдругом месте пожалуйста, как сейчас молодые говорят парят или как это называется.
, вопрос №4077918, Роман, г. Реж
Наследство
И если вдруг она перепишет его на сестру, смогу ли я это оспорить?
В свое время отказалась о наследства в 2009 году, после смерти папы. Настояла на этом мама. Сказала, что большой налог платить, если делить на доли. И мы с сестрой отказались от своей доли в пользу мамы (я ещё училась в универе, сестра начала работать). Это конечно не имеет значения, но зарабатывал и купил это имущество непосредственно папа. Так как был долг, мне пришлось продать свою квартиру и погасить долг, купить машину и сделать ремонт в квартире сестры, чтобы сдавать её (жили с мамой и сестрой в одном частном доме). После этого мама с сестрой начали пользоваться этим имуществом, сдавали квариру и брали деньги со задачи себе, а также ещё одно имущество сдавадось и забирали деньги они себе. Мне никто не давал ничего. Потом я вышла замуж и оставила машину маме и сестре. Чисто из жалости. Так как остались одни. Я ходила пешком или муж возил. Жили мы с мужем отдельно в маленькой квартире, но потом мама предложила пожить в квартире сестры, которую я сделала (в тот момент квартира в съехали). Позже сестра захотела продать мою машину, добавила немного и естественно записала её на себя. Я согласилась не взяв денег с этой продажи. Недавно ситуация изменилась. Сестра ближе к 40, вышла замуж и мы находимся в равных позициях, но ничего в плане имущества не меняется. В доме они продолжают жить, получать деньги за сдачу имущества. Я живу в квартире, которая принадлежит моей сестре. Имею ли я какое-нибудь право на имущество? Хотя-бы то, что принадлежит маме? И если вдруг она перепишет его на сестру, смогу ли я это оспорить? (С мамой отношения не очень близкие, так как она меня не воспринимала как дочь все года. Любила больше сестру. Было деление между детьми, а после смерти папы, так совсем развязал ст руки. Это у о заключение не моё, люди говорят со стороны тоде самое).
, вопрос №4077917, Татьяна, г. Воронеж
Взыскание задолженности
И в банке мне сказали нужно оплатить и проценты и штрафы на проценты
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Было заведено исполнительное дело. Вся сумма была уплачена. Судебные приставы подтвердили, что долг перед банком полностью погашен. Совершенно случайно, когда заказала выписку из бюро кредитных историй. Обнаружила долг в банке. При чем прошло уже года 2, 3. Банк ни как не обозначил, что есть какие то проценты. Начинаю узнавать. Мне говорят. Да действительно у вас задолженность по процентам. И еще штрафы на эти проценты. Ни приставы ни банк, не требовали и ни как со мной не связывались прошло 3 года. И в банке мне сказали нужно оплатить и проценты и штрафы на проценты. Потом через день перезванивает представитель банка и говорит, что они готовы по акции списать с меня штрафы на проценты. Но сам процент я должна оплатить. И ещё сотрудник банка обмолвилась, что банк мой кредит продавал, но потом вернул обратно. Как такое вообще может быть. Помогите пожалуйста разобраться.
, вопрос №4077035, София, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Вопросы стандартные: кто виноват в этой ситуации и что делать?
Здравствуйте! Заказывала на маркетплейсе тени для век за 300р ещё осенью, до Нового года. Пришла, забрала и дома обнаружила что там мужская туалетная вода. Расстроилась, написала претензию на сайте и получила ответ что могу прийти и обменять товар. Но у меня тогда не было ни времени, ни желания идти и я решила оставить все как есть. Мне те мужские духи были ни к чему, я даже хотела их выкинуть. Но как раз праздники и я подарила их знакомому чтоб избавиться от них. Обычно заказываю в другом пункте, ближе к дому. Сегодня, в апреле, я снова пришла в этот пункт выдачи за заказанным товаром, так как обычный пункт был перегружен. И узнала от девушки на выдаче что, оказывается, у нее вычли из зарплаты за те духи и стоят они три половиной тысячи. Я не знала ничего об этом, никто не обращался ко мне с этого маркетплейса с просьбой вернуть товар и я не в курсе сколько стоят те духи. Посчитала, что если такая ошибка возникла, то стоимость моего заказа и этих духов одинаковая. Вопросы стандартные: кто виноват в этой ситуации и что делать?
, вопрос №4077046, Лилия, г. Тобольск
Дата обновления страницы 28.02.2017