Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ в возврате бракованного ювелирного украшения?
Добрый вечер.
Я приобрела серьги в ювелирном отделе, которые оказались с браком.
Попытка возврата не увенчалась успехом. Это правомерно со стороны магазина?
Можно ли возвращать ювелирные изделия, если они не подошли по каким-либо причинам, кроме брака?
Здравствуйте!
Можно ли возвращать ювелирные изделия, если они не подошли по каким-либо причинам, кроме брака?
полина
Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Ваш товар входит в ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ:
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
Следовательно, обменять (возвратить) его не получится. Вам могут обоснованно отказать.
Обменять (возвратить) товар можно, лишь при условии обнаружения в нем недостатка, на основании ст. 18 Закона.
Я приобрела серьги в ювелирном отделе, которые оказались с браком.
полина
Если у Вас товар с недостатком — его можно вернуть и получить за него денежные средства в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
Я приобрела серьги в ювелирном отделе, которые оказались с браком. Попытка возврата не увенчалась успехом. Это правомерно со стороны магазина?
полина
Здравствуйте
подавать письменную претензию под отметку либо заказным с описью отправлять почтой и требовать либо ремонта (замены вещи) либо возврат средств
при отказе придется обращаться в суд
у магазина 10 дней на рассмотрение претензии
Можно ли возвращать ювелирные изделия, если они не подошли по каким-либо причинам, кроме брака?
полина
только разве что не предоставление информации о товаре
Здравствуйте! Если без брака, то вернуть нельзя, ст. 25 закона о защите прав потребителей к данному виду товара не применяется. А если вещь бракованная, то это другое дело. Тогда мы обращаемся к ст. 18 Закон о защите прав потребителей. Но что нужно сделать.
1. Установить недостаток, можно обратиться к специалисту, чтобы Вам выдали заключение о то что товар с недостатком, обязательно возьмите квитанцию у данного специалиста.
2. Затем с претензией в магазин, чтобы вернули деньги, или заменили, как Вы захотите.
3. Отказывают, то в суд, причем ст. 17 ЗПП говорит нам, что подается по Вашему месту жительства, госпошлину платить не нужно. Взыскать сможете стоимость, штраф 50 процентов, компенсацию морального вреда.
С Уважением!
Согласно пункта 9
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
ювелирные изделия входят в список товаров, которые не подлежат обмену или возврату на аналогичный товар «ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ» Это если товар надлежащего качества.
Если товар бракован и Вы можете это доказать, то необходимо опираться на
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей»
Согласно части 5 п.1 статьи 18 Вы имеете право:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Здравствуйте. Чем обосновал продавец отказ в удовлетворении возврата товара?
Если же товар надлежащего качества, то согласно перечню товаров, не подлежащих обмену и возврату, установленных Правительством РФ, ювелирные изделия не подлежат обмену и возврату. Соответственно воспользоваться правом ст. 25 Закона о защите прав потребителей нельзя.