Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я подать в суд на (Samsung) представителя производителя в РФ и требовать замены дверцы холодильника
Добрый день!
Меня зовут Максим.
Я купил холодильник (Samsung) на дверце этого холодильника была наклеенная наклейка с характеристиками холодильника (объем холодильной и морозильной камер, уровень шума, потребления электроэнергии). При снятии этой наклейки я повредил внешний вид, появились царапины. При обращении в претензионный отдел Samsung мне сказали, что это не гарантийный случай и менять будут только за оплату. Но данная наклейка носила информативный характер и была направлена на привлечения внимания к характеристикам холодильника и в принципе может расценивается как реклама. Производитель не указал в инструкции как снимать её, и не уполномочил продавцов снимать её перед продажей. Могу ли я подать в суд на (Samsung) представителя производителя в РФ и требовать замены дверцы холодильника. Какие шансы на удовлетворение моей претензии.
Спасибо.
- DSC_0036.jpg
- DSC_0039.jpg
- DSC_0125.jpg
Добрый день, Максим.
Ситуация не простая на самом деле.
Дело в том, что Вам нужно доказать связь между повреждениями и самой наклейкой. То есть Вы должны доказать, что наклейку невозможно было снять с холодильника без причинения повреждений холодильнику.
Однако доказать это будет весьма проблематично, так как для этого нужно проводить экспертизу, а провести ее будет достаточно проблематично, поскольку наклейка уже снята — то есть экспертиза должна быть проведена с аналогичным холодильником производителя, а он еще должен предоставить соответствующий холодильник для экспертизы.
Более того не исключено, что в документации на холодильник может быть указано, что мол снимать наклейки нельзя (иногда пишут".
Попробуйте проверить документы на холодильник, но в целом, чтобы что-то доказать Вам придется очень много сил приложить и еще понести затраты.
Можно написать претензию и обязать производителя провести проверку качества товара, но опять таки претензии же не к качеству как таковому, а к наличии наклейки. Производитель ответит, что мол сами же повредили и суд скорее всего тоже аналогичную позицию займет, обосновать им, что снять наклейку по-другому нелья будет проблематично. Да и вообще как Вы сейчас докажете, что повреждение — это следствие снятия наклейки а не других действий.
Здравствуйте.
Ваше право решать данный спор в суде не ограничены но шансы на положительный результат минимальные Так как данный случай действительно не является гарантийным и повреждение нанесены по вашей вине и вы это не отрицаете. Продавец освобождается от ответственности в случае, если докажет, что вред возник вследствие нарушения потребителем установленных правил пользования товаром, результатами работы, услуги или их хранения. Каждая из сторон в суде должна будет доказать те обстоятельства на которые ссылается. Кроме того нужно учитывать что проигравшая сторона возмещает другой все понесенные ей судебные расходы.
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
ГК РФ Статья 1098. Основания освобождения от ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги
Продавец или изготовитель товара, исполнитель работы или услуги освобождается от ответственности в случае, если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования товаром, результатами работы, услуги или их хранения.
Здравствуйте! Согласно ст. 10 Закона о защите прав потребителей
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
— сведения об основных потребительских свойствах товаров...
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Продавец таким образом довел информацию о товаре помимо технической документации.
Я считаю, что шансов взыскать убытки с изготовителя у Вас нет, так как при снятии наклейки могли получить информацию о мерах предосторожности при этом у уполномоченного представителя продавца (изготовителя).
как Вы сейчас докажете, что повреждение — это следствие снятия наклейки а не других действий
Васильев Дмитрий
Мой коллега Дмитрий здесь совершенно прав. Это практически недоказуемо. В качестве банальнейшего аргумента продавец может указать, что наклейку можно было аккуратно отпарить\пропитать водой и тряпочкой снять (как обычно делают в таких ситуациях. Почтовые марки коллекционеры так снимают еще, например). Поэтому, боюсь, суд Вашу сторону вряд ли займет.
Т.е. сводиться все будет к тому, что это Вы не проявили должной степени осторожности и осмотрительности, когда решили содрать наклейку, к сожалению.