Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
гарантия
Вопрос:
Если товар перестал работать и есть еще гарантия на этот товар, который составляет вес более 5 кг(п. 7 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» товар доставляет до сервиса продавец, компания,), но продавец, говорит, что может это не гарантийный случай везите мол сами, что делать? , то для установления гарантийный это случай или нет? Кто должен доставить до сервиса товар?
Спасибо
Добрый день, Елена.
Как Вы верно указали, к возникшим правоотношениям применяются положения статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Пункт 7 статьи 18 указанного Закона устанавливает, что товара весом более пяти килограммов для ремонта и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Вместе с тем, для того, чтобы доказать, что Ваше требование было предъявлено рекомендую Вам следующее.
1. Составить письменную претензию, например:
Руководителю
ООО «Возьмите название из кассового чека, например ИП Петров Я.А.»
Адрес, какой вам известен, можно взять из интернета
От: Литвиновой Елены,
г.Краснодар, ул. _______________
с.т. 89099999999
ПРЕТЕНЗИЯ
« » ___________ 2012 года мной у Вас был приобретен товар ______________, серийный номер 3333333333333333333, стоимостью ___________ рублей ___ копеек. В процессе эксплуатации у него проявился следующий недостаток (ки): ____________________________________________________________. Гарантийный срок на товар установлен ______ месяцев. В соответствии со статьей 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить потребителю товар надлежащего качества.
Поэтому, в соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую возврата мне уплаченных за товар денежных средств в течение установленного законом срока 10 дней (либо требую безвозмездно устранить недостатки в самый короткий объективно необходимый срок).
В случае, если Вы пожелаете провести проверку качества товара, прошу сообщить мне время и место, когда я могу его предоставить для этого. При этом в соответствии с п.5 ст. 18 Закона я требую обеспечить мне возможность присутствовать при проведении проверки качества товара.
Кроме того, в соответствии с п. 7 ст. 18 Закона доставка товара весом более 5 кг осуществляется за Ваш счет, поэтому в случае отказа от исполнения настоящего требования, буду требовать возмещения расходов на транспортинровку.
Для получения юридической помощи я уже обратился в соответствующую организацию, в дальнейшем намерена обращаться в суд и Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю.
Напоминаю Вам о неустойке в случае просрочки удовлетворения моих требований и о штрафе 50 процентов от присужденной суммы, налагаемым судом при неудовлетворении требований потребителя в добровольном порядке.
Приложение: копии кассового чека и гарантийного талона на ___ листах.
Дата. Подпись.
2. Данную претензию распечатайте в двух экземплярах, один из которых вручите продавцу, а на втором поставьте отметку о вручении. Если откажутся принимать - вышлите почтой ценным письмом с уведомлением с описью вложения.
Законом не предоставлена обязанность потребителя доставлять крупногабаритный товар, поэтому (в зависимости от того, какой товар) Вы сможете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в десятидневный срок.
Запомните, что товар должен передаваться не в сервис, а продавцу (организации, где покупали). Именно продавец должен Вам выдать расписку в приеме товара, после чего сам может направлять его в сервис. В правоотношениях Вы состоите с продавцом, а не с сервисным центром.
Успехов!