8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Возврат товара через месяц после покупки из-за сезонной уценки

Добрый день!

Может ли покупатель требовать вернуть разницу в цене за пуховик, купленный месяц назад?

Написано заявление, что в другом магазине увидела такой же, дешевле. Сейчас идет сезонная распродажа на пуховики во всех магазинах.

Уточнение от клиента

какие изменения сейчас в законе о возврате и обмене одежды надлежащего и ненадлежащего качества?

, Полина, г. Москва
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.3
Эксперт

Здравствуйте!

нет, это не основание для удовлетворения ее требований.

0
0
0
0
Полина
Полина
Клиент, г. Москва

как я должна ей ответить?

какие правила возврата?

никаких, последние в 2004

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.1
Эксперт
Добрый день! Может ли покупатель требовать вернуть разницу в цене за пуховик, купленный месяц назад? Написано заявление, что в другом магазине увидела такой же, дешевле. Сейчас идет сезонная распродажа на пуховики во всех магазинах.
Полина

Полина, добрый вечер! Нет, это не основание для возврата. Случаи возврата товара надлежащего качества определены ст.25 Закона о защите прав потребителей

1.Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего
качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
приобретен,если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обменнепродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если
указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
0
0
0
0
как я должна ей ответить? какие правила возврата?
Полина

В данном случае можно сослаться на статью 25 Закона о защите прав потребителей поскольку не предъявляются претензии к качеству товара и указать что пропущен 14 дневный срок+товар уже использовался

Обмен непродовольственного товара надлежащего
качества проводится, если указанный товар не был в употреблении,
сохранены его товарный вид,
0
0
0
0
Пуховик это ведь не детское питание, на которое действует гос регулирование торговых наценок.
Григорьев Руслан

Руслан, госрегулирование цен на детское питание отменили месяц назад, пример неудачный

Ответьте, что обмен товара надлежащего качества возможен в течение 14 дней со дня покупки, если он не подошел по цвету, размеру, фасону.
Григорьев Руслан

Собственно об этом было написано в первом ответе, но видимо он был перегружен ссылками на нормы права

0
0
0
0
Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Полина!

В законе о защите прав потребителей нет такого основания для возраста части уплаченных за товар средств как разница в стоимости за аналогичные товары в других магазинах, смело отказывайте покупателю в удовлетворении требований

0
0
0
0

Уточнение клиента

как я должна ей ответить?
какие правила возврата?

Если к вам обратились в письменном виде, то отвечайте также письменно, если устно то вполне достаточно устного ответа. Возвратить товар покупатель имеет право только если в товаре есть недостатки

0
0
0
0
Полина
Полина
Клиент, г. Москва

Добрый вечер!

хотелось бы уточнить правила возврата и обмена. напишите пункт закона

Эдуард Шалин
Эдуард Шалин
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте, Полина1

Потребитель в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае обнаружения в товаре недостатков. В Вашем случае нет оснований для возврата товара.

0
0
0
0

Также согласно статьи 25

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.6

Полина, добрый вечер.

Для отказа в удовлетворения заявленных покупателем требований, у Вас как минимум, три основания, каждый из которых основан на законе.
Во-первых,

пуховик, купленный месяц назад
Полина

Закон (речь идет исключительно о ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей») на возможность обмена товара отводит 14 дней, не включая дня со времени покупки.

Во-вторых,

Написано заявление, что в другом магазине увидела такой же, дешевле.
Полина

В законе говориться, что основанием для обмена являются случаи, когда купленный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В-третьих, в законе прямо отмечается, что

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки

Не думаю, что пуховки спустя месяц сохранил свой товарный вид и тем более, что он за все это время не был в употреблении.

Таким образом, на поданное заявление подаете письменный ответ, что у Вас нет законных оснований для удовлетворения требований покупателя.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!

Может ли покупатель требовать вернуть разницу в цене за пуховик, купленный месяц назад?
Полина

Пуховик это ведь не детское питание, на которое действует гос регулирование торговых наценок.

Вы вправе продавать товар по любой цене, а покупатель с ней согласиться.

Написано заявление, что в другом магазине увидела такой же, дешевле.
Полина

Ответьте ей, что в следующий раз при покупке товара она имеет полное право прежде обойти все магазины города и выбрать самую меньшую цену на аналогичный товар.

как я должна ей ответить?
Полина

Ответьте, что обмен товара надлежащего качества возможен в течение 14 дней со дня покупки, если он не подошел по цвету, размеру, фасону.

В связи с тем, что прошло более 14 дней вынуждены отказать.

1
0
1
0
Полина
Полина
Клиент, г. Москва

спасибо большое за грамотный и конкретный ответ. К сожалению, уже распределила гонорар.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврат средств из за несоответствия товара
Здравствуйте, товар был куплен, но когда пришел оказалось, что это не тот товар. Тем самым магазин днс старался как бы приблизить его к тому товару который должен был быть, но по истечению полугода так ничего и не предприняли по этому поводу. Могу ли я требовать возврат средств из за несоответствия товара. Гарантия еще есть, товар в целостоности
, вопрос №4251334, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Кто-то массово делает заказы (по 10 штук одинакового товара), товар досталвяют, а затем заказы отменяют
Здравствуйте, столкнулась с недобросовестной конкуренцией на маркет-плейсе. Кто-то массово делает заказы (по 10 штук одинакового товара), товар досталвяют, а затем заказы отменяют. В итоге я несу убытки из-за возвратов и отсутствия товара. Маркет-плейс на обращения не отвечает. Ситуация длится 3 недели, около 15 фэйковых заказов. Хочу обратиться в правоохранительные органы по вопросу мошенничества, подскажите пжл, есть ли подобные случаи, и в какой орган нужно подавать заявление?
, вопрос №4251232, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Вся переписка сохранена) Могу ли я требовать, написав претензию, возврат 2750 руб?
« 26 » мая 2024г. г. я купила в магазине «М.Видео», расположенном по адресу: г. Москва ул. Поречная д. 10 товар умная сплит-система (инверторная) АС CARRERA CRCI090 стоимостью 25499 руб, а также установку кондиционера стоимостью 13999 руб. Факт и условия покупки подтверждаются чеком от 26.05.2024г. При установки кондиционера рабочие запросили доплату на сумму 2750 руб , якобы за дополнительный метраж трассы, более 3 м. Я не просила устанавливать внешний блок на расстоянии превышающий трассу на более чем 3м. При самостоятельном обмере было установлено, что трасса не превышает трех метров. Доплата подтверждается актом и денежным переводом от 29.05.2024г. Я неоднократно обращалась в вышеуказанный магазин с требованием вернуть излишне оплачееные денежные средства. Обращения № 24-04395978 от 29.05.2024г.; № 24-04557953 от 04.06.2024г. Также обращалась в чат поддержки М видео по номеру 8-965-182-22-24 и по номеру 8-918-666-28-40, где мне было указано, чтобы я прислала фото. Я отослала фото, якобы отправляли в отдел претензий и тишина. ( Вся переписка сохранена) Могу ли я требовать , написав претензию, возврат 2750 руб?
, вопрос №4250098, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
У нас сломался холодильник через месяц после покупки, у нас его забрали и предоставили старый временный, наш сделали и отказываются его везти, считается ли это кражей?
Здравствуйте! У нас сломался холодильник через месяц после покупки, у нас его забрали и предоставили старый временный, наш сделали и отказываются его везти, считается ли это кражей? Чеки и гарантия у нас есть
, вопрос №4250156, Елена, г. Москва
Наследство
Если совершеннолетний сын получит инвалидность в течение 6 месяцев после смерти наследодателя, будет ли он считаться обязательным наследником?
Здравствуйте! Если совершеннолетний сын получит инвалидность в течение 6 месяцев после смерти наследодателя, будет ли он считаться обязательным наследником? Есть завещание на другого человека
, вопрос №4250061, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 25.02.2017