8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как доказать вину работников сервиса за поломку ноутбука при ремонте?

Здравствуйте. Такая проблема, сдал ноутбук на ремонт. Пол года назад жена немного залила клавиатуру, некоторые кнопки не работали и нас это не сильно напрягало. Но наконец то сдали на замену клавиатуры. Позвонили сказали что заменят клавиатуру и еще надо его почистить от залития за 2200. Мы согласились. А теперь позвонили сказали что все заменили, но умер жесткий диск и будем ли мы его менять! Ноутбуку 3 года, проблем с жестким диском не было, с системой никаких работ не заказывал. В акте приемки указано, что жесткий диск работает. Еще за ним не ездил. Хочу узнать как мне теперь действовать, что бы доказать, что сломали его при ремонте!? Заранее спасибо!

21 февраля 2017, 08:59, Дмитрий, г. Мурманск
Райнхард Хайдрих
Райнхард Хайдрих
Юрист, г. Новокузнецк

Здравствуйте!

Один из вариантов, возможно, забрать ноутбук, сдать на экспертизу и отрмонтировать за свой счет, а затем, если экспертиза подтвердит поломку при вмешательстве сервиса, то предъявить требования на возмещение убытков по ст. 22 Закона о защите прав потребителей:

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Можно и сразу сервсиу предъявить тербования исправить недостатки и дать новый срок, а в случае неустранения обратиться в суд и назначать судебную экспертизу.

С уважением, Райнхард.

21 февраля 2017, 09:19
1
1
1
1

— Справедливое замечение уважаемого коллеги: действительно, здесь применимы ст. ст. 30 и 31 Закона о защите прав потребителей, поскольку Вы обратились за выполнением сервисных работ, а не к продавцу.

21 февраля 2017, 10:42
Консультация юриста бесплатно
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Вы вправе сделать независимую экспертизу и подать в суд.

Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Советы продавца. В один прекрасный момент в вашем товаре обнаружился недостаток. Это, конечно, неприятно, но ведь не смертельно! Да и продавец, у которого вы купили товар, не обязательно «жулик, ставящий себе цель обмишурить доверчивых покупателей и всучить им бракованную вещь».

Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от формы собственности, брак меняют без лишней нервотрёпки, да ещё и извиняются за причинённые неудобства.
Но, в любом случае, риск приобретения бракованного товара «имеет место быть». Поверьте, головных болей с таким товаром у продавца будет гораздо больше, чем у вас (ведь, приняв товар, он долго будет разбираться с поставщиком и, возможно, с изготовителем). Поэтому постарайтесь отнестись к случившемуся достаточно спокойно. Помните: на вашей стороне Закон РФ «О защите прав потребителей».
Теперь поговорим о ваших правах «при обнаружении в товаре недостатков».
Ст.18 предоставляет вам в этом случае широкий выбор требований.
Начнём по порядку.
«Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: и т.д.»
В данном предложении ключевые слова «если не были оговорены продавцом». Это значит, если вы покупаете, к примеру, холодильник с царапиной на боку и знаете, что при установке её не будет видно, то это, тем не менее, недостаток товара, из-за которого он продаётся со скидкой. По причине именно этой царапины вы уже не сможете предъявить претензию продавцу, но по любому иному недостатку – пожалуйста.

21 февраля 2017, 09:19
0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!
На мой взгляд ответы коллег не совсем верны. Дело в том, что у Вас речь идет об оказании услуг, а не продажи товара, на которые ссылаются мои коллеги(статья 18 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» — это глава 2 данного закона которая говорит о защите прав потребителей при продажи товаров).

В Вашем же случае речь идет об оказании услуг и согласно статье 35 вышеуказанного закона:

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).

В данном случае Вы не чего доказывать не должны, доказывать обязан продавец. Доказательством бы было к примеру отметка в акте приемке на то, что есть недостаток с жестким диском.

Советую Вам подать претензию с Вашими требованиями.Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.

В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

При необходимости могу помочь Вам составить грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, при необходимости более подробной консультации обращайтесь в чат!

21 февраля 2017, 09:33
1
0
1
0
Дмитрий Ремизов
Дмитрий Ремизов
Юрист, г. Москва

Дмитрий,

если у Вас на руках акт приёмки с указанием, что жёсткий диск в рабочем состоянии, то у работников сервиса вообще никаких вопросов не должно быть.

Требуйте замены диска за счёт сервиса, требуйте восстановления информации с жёсткого диска. Всё — в письменном виде и под роспись представителя сервиса. В случае отказа обращайтесь в суд.

Доказывать отдельно, что «сломали его при ремонте», Вам не надо. Это пусть они доказывают, что он был в нерабочем состоянии.

21 февраля 2017, 09:49
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Жилищное право
Как доказать вину соседа в засорении вентиляции в ванной?
Здравствуйте! Делаем ремонт в ванной комнате. Специалист по вентиляции из ЖКХ,обнаружил замурованной вентиляцию и сделал акт. Предположительно замуровал сосед сверху,так как на его уровне заложено кирпичами. Плесень и гниль по всей ванне,за демонтированной плиткой. Кто делает экспертизу и как доказать вину соседа,за случившиеся? Сосед не открывает дверь работникам ЖКХ,для осмотра его вентиляции. У меня в семье 2 инвалида,они страдают аллергией,не имеют возможности терпеть не выветривающийся запах и у нас встал ремонт.Как вести себя в данной ситуации?Кстати,главный инженер ЖКХ ,говорит что гниль за ванной образовалась от старости ремонта,но я в это не верю.Можно ли считать это аварийным случаем?Можно ли взыскать ущерб?Спасибо!
24 декабря 2019, 19:04, вопрос №2630073, Шамиль, г. Владимир
1 ответ
Все
Как доказать вину автосервиса в поломке авто
Добрый день! Сдали автомобиль в сервис заменить левый передний привод . После замены выехали из сервиса, загорелся AБС. Сотрудники сервиса наотрез отказались выяснять. Знакомый сделал диагностику , которая показала , что сломался датчик АБС в левом колесе. Как доказать вину работников автосервиса?
12 сентября 2019, 08:44, вопрос №2507484, Марина, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Обманывает сервис-центр по ремонту ноутбуков
Здравствуйте! У меня такая сетуация ноут показывал всиней экран вызвали из сервис центра по ремонту ноутбуков и нам переустоновили винду заплатили 3600 по скидке но мне не понравилось как работал ноут бук он зависал затем вызвали много мастера из этого же сервиса по ремонту он говорит не все установлены драйвера и не смог сам устоновить забрал ноут с 2.05.2016г. И сегодня 1.06.2016 г они говорят что то сломалось оплатите 8000 тыс и они отремонтируют мы им много раз звонили ездили в их центор и сегодня они говорят оплатить или заберайте в таком виде что мне делать подскажите?
01 июня 2016, 13:04, вопрос №1271365, Ибрагим, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать, если работники СЦ сломали ноутбук без дальнейшей возможности восстановления?
В связи с поломкой ноутбука отдала его в ремонт. В сервисном центре была произведена диагностика, которая констатировала, что ноутбук не работает из-за проблем с микрочипом, который подлежит замене. Замена стоит 1000рублей. Через 3 дня мне позвонили и сказали, что ноутбук исправен, можно забирать. При проверке в сервисном центре ноутбук не включился. Работник центра ушел вместе с ноутбуком в подсобное помещение, в то время как мне сообщили, что с ним случилось "что-то непонятное" и что мне перезвонят . Я запросила у них заключение диагностики компьютера в которой будет написана причина поломки, на что мне ответили, что заключение дадут после полного окончания ремонта. Позже мне позвонили и сказали, что сломалась еще одна деталь стоимостью 3000 рублей. Я согласилась. В течении недели эта деталь была доставлена в сервисный центр, затем в течении 2-3 дней ее установили на компьютер. После этого мне поступил звонок из сервисного центра, что после замены второй детали - сгорела материнская плата. В итоге мне сказали, что либо я должна заплатить за полный ремонт ноутбука N-ную сумму денег , либо ремонтники снимут все новые детали и отдадут мне то , что есть. Как вышло - я отдавала ноутбук с 1 проблемой в микрочипе, а сейчас вынуждена платить около 10-15 тысяч рублей, за детали, сломанные в ходе ремонта моего ноутбука работниками сервисного центра. Я запросила у работников центра заключение о диагностике ноутбука с описанием всей хронологии поломок, на что мне ответили, что они напишут только о проблемах с материнской платой . В квитанции, полученной при 1 посещении центра написано мелким шрифтом, что сервисный центр не несет никакой ответственности если в ходе ремонта сгорят другие запчасти и ноутбук не будет подлежать восстановлению . Как поступить в такой ситуации?
25 августа 2015, 16:19, вопрос №953114, Алена, г. Иваново
1 ответ
Защита прав потребителей
Как доказать вину сервисного центра в поломке телефона?
сдавала в январе по гарантии телефон на ремонт после чего мне заменили материнскую плату. в августе с той же проблемой снова обратилась в магазин и сервисный центр выдал им акт о том что якобы было вмешательство в телефон ( пайка разьема паяльником). с моей стороны вмешательств не было . как мне доказать вину сервисного центра? и еще при осмотре было обнаружено что мне подсунули не ту батарейку ( не сходятся серийные номера )
12 августа 2015, 16:33, вопрос №938824, илюза, г. Уфа
2 ответа
Дата обновления страницы 21.02.2017