8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как посчитать неустойку, если продавец не вернул часть денег?

Добрый день!

26.01.2017 заключили договор купли-продажи на входную дверь и внесли сумму предоплаты в размере 12 000.

Стоимость двери 25 910 рублей, цена по договору с учетом доставки (31 210 рублей, а фактически с учетом монтажа и облагораживания дверного проёма).

Передача двери 28.01.2017.

27.01.2017 написано заявление на возврат 12 000 рублей.

7 числа вернули 11 500 рублей. Письменного обоснования не дали.

Вопрос. Сейчас хочу вернуть 500 рублей и взыскать неустойку. А как её правильно посчитать: 1% от 12 000 рублей (сумма которая была по предоплате), от 500 рублей (сумму которую не вернули) или стоимости всего договора считать? Подскажите, пожалуйста.

Уточнение от клиента

пени (Неустойку) по ФЗ "О Защите прав потребителей"

21 февраля 2017, 10:03
21 февраля 2017, 07:26, Ева, г. Челябинск
Райнхард Хайдрих
Райнхард Хайдрих
Юрист, г. Новокузнецк
1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом
или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору
в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в
частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате
неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
2.Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет
ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательства.

Здравствуйте!

Как видно из вышеприведенной статьи 330 ГК РФ, неустойка может быть высчитана исходя только из той суммы и на то время, которая должником не выплачена.

С предоплаты, которая возвращена, неустойка не взымается (кроме сроков задержки суммы предоплаты).

С уважением, Р. Хайдрих.

21 февраля 2017, 07:50
0
0
0
0

А та неустойка, что в ст. 23 ЗПП рассчитывается из стоимости товара, согласно ст. 22 ЗПП. То есть от суммы 25 910 — стоимости самого товара. Однако, с определенностью утверждать не стану, надо практику глянуть.

21 февраля 2017, 10:15
Ева
Ева
Клиент, г. Челябинск

Благодарю за оперативность.

21 февраля 2017, 11:25
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Договорное право
Как быть, если сыну не вернули часть денег?
Здравствуйте, обязан ли мой сын , ходить на занятия если по нашей специальности "Таможенное дело" , на заочном факультете университета, группа ещё не набрана и не сформирована, и расписания занятий для этой специальности только лишь с февраля 2020 года, а занятия сейчас для других специальностей идут. Нам говорят идите учитесь. Мы переживаем, а вдруг группа будет не набрана мы тогда расторгнем договор с вузом и тогда они на основании того, что мы ходили на лекции не по своему расписанию нам не вернут всю сумму которую мы уже оплатили за первый курс обучения , подскажите, что нам делать? Спасибо.
18 декабря 2019, 07:57, вопрос №2623937, Александр, г. Геленджик
1 ответ
Раздел имущества
Можно ли через суд вернуть часть денег в данном случае?
Добрый день, проживая с сожителем я продала отдел (витрины и товар) на сумму 125 тыс руб. Чеков и расписок нет, но есть свидетели - продавцы в том-же магазине, родственники. Через 1,5 мес на эти деньги был приобретен автомобиль стоимостью 125 тыс руб, оформлен на сожителя. договор приобретения не сохранен, но сумма в нем была указана 10 тыс руб, в целях уменьшения налогов. Реальную стоимость может подтвердить бывший владелец. Покупка машины произошла в 2017 году. Месяц назад сожитель ушел. Можно ли через суд вернуть часть денег?
28 марта 2019, 03:30, вопрос №2306843, Надежда, г. Барнаул
2 ответа
Защита прав потребителей
Что делать, если не вернули часть денег при возврате товара через постамат?
При возврате через пастомат Пикпоинт в Ламоду, возврат был частично утерян (2 вещи из 5 ти) в связи с чем Ламода не вернули часть денег. Моя Претензия в Ламоду: ООО "Купишуз" г Москва, Летникоская, д 10 от ФИО. т ___________ Претензия 23.12.18г. В интернет магазине Ламода , мной был оплачен Заказ № RU181223-547089 ( 5 вещей) на сумму 19818 руб. 27.12.18г. В пункте выдачи Евросеть, по адресу г Иваново,пр Строителей,25, мной был получен Заказ № RU181223-547089 ( 5 вещей в 2-х пакетах, при чем брюки были на 6 размеров меньше , от заказанного ) 30.12.18г. В PickPoint по адресу г Иваново, пр Строителей,25 мной был полностью возвращен Заказ № RU181223-547089 ( 5 вещей в 2-х пакетах, которые я скрепила скотчем) в интернет магазин Ламода. Отправление № 15947500161 14.01.19г. по данным PickPoint Заказ № RU181223-547089 ( 5 вещей) доставлен в интернет магазин Ламода. По закону о ЗПП Продавец обязан в течение 10 дней вернуть деньги Покупателю. Т е до 24.01.19г мне должны были вернуть деньги, но вернули только 12874р 24.01.19г. 6944руб мне не вернули. Я неоднократно звонила в поддержку Ламода, были созданы обращеия, мне обещали разобраться. Выясняли вес посылки в Пикпоинт 2560гр. Я просила. также запросить видео с Постамата. где должно быть видно, что я сдавала 2 пакета, весь заказ. 06.02.19г. мне дан ответ из Ламоды с отказом в возврате средств. С чем я не согласна, так как вернула все 5 вещей. Считаю, что работники Ламода не выясняли ситуацию досконально и дали формальный ответ. 1)Пальто , жакет и брюки без подкладки не могут весить 2560гр. 2)Не были предоставлены данные ,сколько весила посылка при получении в Ламода. 3)Не были указаны данные получила Ламода 1 или 2 пакета. 4)Не было запрошено сразу видео с Постамата 5) Не был произведен завес вещей из моего заказа, чтобы выяснить, сколько должна весить посылка. 6) Не учтен тот факт, что один из товаров, за который мне отказались вернуть деньги, это брюки, которые пришли меньше на 6 размеров. Понятно, что я их вернула. Мной были возвращены все 5 товаров, то что, по словам Ламода, получили . только 3, а остальные утеряны в процессе доставки или приемки. это не моя ответственность. Так как со своей стороны я все условия по возврату выполнила добросовестно. Сроки возврата денег нарушены. В связи, с чем , прошу вернуть мне денежные средства в размере 6944 руб незамедлительно. ФИО 09.02.19г. ОТВЕТ ИЗ ЛАМОДА : Lamoda Добрый день, Елена! К сожалению вынуждены отказать вам в возврате денежных средств за товары Брюки Mango и Пальто On Parle de Vous, так как товар не поступал к нам на склад. По номеру отправления 15947500161 зарегистрировано одно грузовое место, вес которого 2560 гр. Вес позиций: 1) Пальто Mango MA002EWCSLO7INL - 1427 гр; 2) Брюки Mango MA002EWDILB3E400 - 381 гр; 3) Пиджак Mango MA002EWDILB2E420 - 493 гр. 4) Брюки Mango MA002EWCARQ3E400 - 333 гр. 5) Пальто On Parle de Vous ON017EWCXGN3IN040 - 1571 гр. Надеемся на ваше понимание. С уважением, Ваша Lamoda ПО ИТОГУ: 1) Видео Ламода не посмотрели, Пикпоинт им отказал в предоставлении видео 2) По весу тоже не сходится , если сложить 3 товара 1427+381+493=2301гр Остается 259гр - вес пакета? Не может быть . Лично пакеты взвесила ( 3 пакета Лента больших 66гр) А там был один пакет Ламода и три товара в маленьких пакетах) Вопрос что делать? Как вернуть деньги? Может указать на то, что вес не сходится на 200гр и просить разобраться подробнее? Спасибо P/S/ Претензию в Пикпоинт тоже приготовила, но еще не отправляла: ООО "Сеть автомаотизированных пунктов выдачи" г Москва, Волгоградский пр-т, д 42.. корп. 23 от ФИО. т __________________ Претензия 30.12.18г. Я воспользовалась услугами PickPoint . А именно, автоматизированным постаматом PickPoint по адресу г. Иваново, пр Строителей,25 . Где мной был полностью возвращен Заказ № RU181223-547089 (на сумму 19818 руб 5 вещей в 2-х пакетах Ламода, которые я скрепила скотчем) в интернет магазин Ламода. Отправление № 15947500161 Постамат оснащен видеокамерой. Вес посылки, при отправлении не указывается. То есть, единственное, что остается у потребителя, как подтверждение отправки, это чек. А также должна быть видеозапись в случае запроса. 14.01.19г. по данным PickPoint Заказ № RU181223-547089 доставлен в интернет магазин Ламода. По закону о ЗПП Продавец обязан в течение 10 дней вернуть деньги Покупателю. Т е до 24.01.19г мне должны были вернуть деньги, но вернули только 12874р 24.01.19г. 6944руб мне не вернули. По скольку по данным Ламода , они получили только 3 вещи. В связи с чем я сделала запрос в PickPoint в предоставлении веса посылки и видео с Постамата. Вес мне сообщили, а в предоставлении видео необоснованно отказали. Я неоднократно звонила в поддержку Ламода, были созданы обращеия, мне обещали разобраться. Выясняли вес посылки в PickPoint 2560гр. Я просила. также запросить видео с Постамата. где должно быть видно, что я сдавала 2 пакета, весь заказ. По данным Ламода , в предоставлении видео PickPoint необоснованно отказал. 10.02.19г. мне дан повторный ответ из Ламоды с отказом в возврате средств. С чем я категорически не согласна, так как вернула все 5 вещей. В связи с чем, прошу предоставить мне следующую информацию: 1)Сколько весила посылка при получении в Иваново 2) Сколько весила посылка при получении в Москве. 3) Опросить сотрудника, который вынимает посылки. Была ли посылка из 2-х пакетов Ламода, смотанных скотчем. 4)Предоставить мне видео с Постамата во время отправки посылки 5) Предоставить видео с Постамата во время забора посылки. Мной были возвращены все 5 товаров. То что, по словам Ламода, получили . только 3, а остальные утеряны в процессе доставки или приемки. это не моя ответственность. Так как со своей стороны я все условия по возврату выполнила добросовестно. В связи, с чем , прошу, незамедлительно, предоставить мне все вышеуказанные, а также другие возможные доказательства, необходимые , для возврата денежных средств в размере 6944 руб ФИО 10.02.19г.
10 февраля 2019, 17:44, вопрос №2255639, Елена, г. Иваново
5 ответов
Защита прав потребителей
Вернуть часть денег за корзину и за двойную работу мастеров можно?
При покупке комплекта сцепления(корзина,диск,выжимной), корзина оказалась бракованной(скорости передач не работали). Это решение было выдвинуто двумя автосервисами в ходе перебора и замены пракически всех частей коробки сцепления. Но так как это не было ничем доказано,пришлось купить новую корзину в другом магазине. При ее установке, все заработало прекрасно. В том магазине,где брали комплект,просят вернуть весь комплект обратно,чтоб отправить на экспертизу или поставщику,но диск и выжимной по финансовым причинам купить не могли,и они остались установлены в автомобиле вместе с новой корзиной. Что можно сделать в данной ситуации?Вернуть часть денег за корзину и за двойную работу мастеров можно,или если только снимать останые части комплекта?
07 мая 2016, 07:07, вопрос №1244408, Анжелика, г. Уфа
1 ответ
Недвижимость
Можно ли отменить договор купли-продажи квартиры или вернуть часть денег по этому договору
Купили квартиру летом на последнем этаже дома. В квартире были следы протечек, но нас заверили хозяева, что протечки старые и после кап. ремонта кровли дома новых протечек нет. В сентябре выяснилось, что кап. ремонт был проведен с нарушениями, крыша по-прежнему течет во время сильных дождей, сейчас идет суд с компанией подрядчика и когда будет новый ремонт неизвестно. Можно ли расторгнуть договор купли-продажи или вернуть часть денег по договору, т.к. пользоваться квартирой в данный момент невозможно? Фактически мы были введены в заблуждение продавцом. Собственниками квартиры были также несовершеннолетние дети и квартира продавалась с разрешения органов опеки.
25 сентября 2014, 05:25, вопрос №567431, Елена, г. Москва
2 ответа
Дата обновления страницы 22.02.2017