8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли требование морской линии оплатить демередж за хранение контейнеров, если покупатель не забрал товар?

Добрый день.

Наша компания (продавец) поставила по контракту груз зарубежной компании на условиях CFR (Incoterms 2010). Мы выполнили условия договора, предоставив все необходимые документы (в том числе 3 оригинала коносамента), в банк покупателя, и получили денежные средства по безотзывному аккредитиву. Компания покупатель должна была перепродать этот груз третьей компании (конечному потребителю). Но конечный потребитель отказался по неизвестной причине покупать этот груз. В результате чего контейнеры с грузом "зависли" в порту назначения невостребованными. Морская линия перевозчик предъявляет нашей компании претензии по оплате демереджа и хранения контейнеров в порту. Насколько правомерны такие претензии морской линии и как мы можем обезопасить себя от такой ситуации в будущем?

Показать полностью
, Никита, г. Ростов-на-Дону
Станислав Ветер
Станислав Ветер
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Николай. В случае превышения сроков сталийного времени в чартере устанавливается определенный размер платы за задержку судна свыше сталийного времени. Этот размер платы носит название «демереджа». Основанием взыскания демереджа является задержка в осуществлении погрузочно-разгрузочных работ в том случае, если эти работы не удалось завершить в период сталии, что явилось причиной простоя судна.

Стороны чартера вправе условиться также о том, что грузовладельцу положено вознаграждение (диспач) за окончание грузовых операций до истечения сталии. Статья 133 КТМ РФ устанавливает диспач как вознаграждение за досрочное окончание погрузки груза.
В договоре морской перевозки грузов в линейном сообщении нет условий о нормах стивидорных работ, порядке расчета сталийного, контрсталийного времени, демередже и диспаче в том виде, как они установлены для перевозок на основании чартера. В линейном судоходстве, при условии осуществления погрузочно-разгрузочных работ грузоотправителем, демередж может быть взыскан только в связи с неготовностью груза к погрузке, задержкой в подаче его к борту судна или в принятии у борта судна, простоем в ожидании причала и входа в порт либо выхода из порта. Демередж не может быть взыскан за задержку этих операций, если они осуществляются перевозчиком. Нельзя забывать о существовании расписания движения линейных судов в отличие от трамповых, а также об обязанности осуществления в определенных компаниях предоплаты за исполнение договора перевозки со стороны отправителя груза. Основанием для получения демереджа служит сам факт задержки погрузочно-разгрузочных работ безотносительно к соблюдению или несоблюдению расписания движения судов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Что надо предпринимать чтобы не забрал дочь
В 2020 году определен график общения отца с дочерью. Отец нарушает график. Дочь не хочет ездить. Плачет. Сейчас отец хочет пересмотреть график общения и забрать дочь. Что надо предпринимать чтобы не забрал дочь
, вопрос №4254876, Татьяна, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите, заказала букет в магазине цветов, оплатила онлайн, но по итогу букет не устроил и я
Здравствуйте, подскажите, заказала букет в магазине цветов, оплатила онлайн , но по итогу букет не устроил и я отменила заказ, обязан ли магазин направить мне чек возврата или достаточно в письменной форме того что они мне написали в течении скольки дней ожидать возврат?
, вопрос №4254710, Дарья, г. Москва
Защита прав потребителей
И правомерны ли вообще слова администратора школы курсов?
Здравствуйте, написала заявление о расторжении договора на услуги курсов в школе. Администратор сказала что ждите ответа в течении 10 рабочих дней и только после этого вернут деньги. У вас прочитала на сайте что возврат денежных средств должен быть в течении 10 календарных дней, а не рабочих это так? И правомерны ли вообще слова администратора школы курсов?
, вопрос №4254348, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил товар в Вконтакте, продавец не отправляет товар, говорит завтра, завтра, на протяжение недели, на возврат средств отказывается
купил товар в Вконтакте, продавец не отправляет товар, говорит завтра,завтра, на протяжение недели, на возврат средств отказывается
, вопрос №4252548, денис, г. Москва
Дата обновления страницы 21.02.2017