Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли требование морской линии оплатить демередж за хранение контейнеров, если покупатель не забрал товар?
Добрый день.
Наша компания (продавец) поставила по контракту груз зарубежной компании на условиях CFR (Incoterms 2010). Мы выполнили условия договора, предоставив все необходимые документы (в том числе 3 оригинала коносамента), в банк покупателя, и получили денежные средства по безотзывному аккредитиву. Компания покупатель должна была перепродать этот груз третьей компании (конечному потребителю). Но конечный потребитель отказался по неизвестной причине покупать этот груз. В результате чего контейнеры с грузом "зависли" в порту назначения невостребованными. Морская линия перевозчик предъявляет нашей компании претензии по оплате демереджа и хранения контейнеров в порту. Насколько правомерны такие претензии морской линии и как мы можем обезопасить себя от такой ситуации в будущем?
Добрый день, Николай. В случае превышения сроков сталийного времени в чартере устанавливается определенный размер платы за задержку судна свыше сталийного времени. Этот размер платы носит название «демереджа». Основанием взыскания демереджа является задержка в осуществлении погрузочно-разгрузочных работ в том случае, если эти работы не удалось завершить в период сталии, что явилось причиной простоя судна.
Стороны чартера вправе условиться также о том, что грузовладельцу положено вознаграждение (диспач) за окончание грузовых операций до истечения сталии. Статья 133 КТМ РФ устанавливает диспач как вознаграждение за досрочное окончание погрузки груза.
В договоре морской перевозки грузов в линейном сообщении нет условий о нормах стивидорных работ, порядке расчета сталийного, контрсталийного времени, демередже и диспаче в том виде, как они установлены для перевозок на основании чартера. В линейном судоходстве, при условии осуществления погрузочно-разгрузочных работ грузоотправителем, демередж может быть взыскан только в связи с неготовностью груза к погрузке, задержкой в подаче его к борту судна или в принятии у борта судна, простоем в ожидании причала и входа в порт либо выхода из порта. Демередж не может быть взыскан за задержку этих операций, если они осуществляются перевозчиком. Нельзя забывать о существовании расписания движения линейных судов в отличие от трамповых, а также об обязанности осуществления в определенных компаниях предоплаты за исполнение договора перевозки со стороны отправителя груза. Основанием для получения демереджа служит сам факт задержки погрузочно-разгрузочных работ безотносительно к соблюдению или несоблюдению расписания движения судов.