Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько правомерны требования покупателя при замене тормозных дисков?
Добрый день, ситуация такова: Являюсь ИП имею интернет магазин по продаже автозапчастей. Случилась ситуация, со слов клиента, что приобретенные автозапчасти (в данном случае тормозные диски) оказались якобы бракованные, устанавливались опять же якобы в специализированном сервисе. Мною было предложено оформить возврат по браку, клиент обещал предоставить все необходимые документы. Но здесь клиент пошел дальше, хочет получить деньги и за установку этих дисков, то есть требует с меня как с продавца оплату услуг автосервиса. Насколько правомерны его действия?
Доброго дня. Его действия правомерны. Если он может доказать размер затрат, то его затраты Вами должны быть компенсированы.
Ваш клиент будет руководствоваться законом о защите прав потребителей (если он для личных нужд приобретал диски).
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требованиео возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Возмещение стоимости услуги по установке — это убытки, причиненные вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Но ему надо доказать:
— что товар некачественный. А для этого нужна экспертиза.
— что убытки возникли вследствии продажи некачественного товара.
Вправе ли клиент требовать проведения экспертизы от продавца? Если вправе, что если экспертиза докажет что деталь не является бракованной, кто возместит убытки продавцу? И еще момент, допустим мы обязаны всё возместить клиенту, но мы же вправе требовать возмещения убытков от своего поставщика? А он как получается, будет требовать возмещения убытков от производителя?
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Допустим всё так, мы ему возмещаем убытки, можем ли мы теперь требовать возмещения затрат со своего оптового поставщика?
Да, вы вправе потребовать от своего поставщика компенсации. Но в Вашем случае этот процесс будет сложнее, т.к. между вашими сторонами действует договор поставки, а не розничной купли-продажи. И в нем могут присутствовать условия, препятствующие вам спустя определенное время требовать каких-либо компенсаций.
Во-первых смотрите договор — сроки приемки товара, сроки предъявления претензий по скрытым недостаткам, какими документами должна такая претензия подкрепляться. В идеале уже сейчас уведомите поставщика о наличии претензии потребителя. Пусть подключится к спору, если считает нужным.
В любом случае по договору поставки в данном случае трудно дать однозначное заключение, т.к. нет исходных данных от Вас.