8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Насколько правомерны требования покупателя при замене тормозных дисков?

Добрый день, ситуация такова: Являюсь ИП имею интернет магазин по продаже автозапчастей. Случилась ситуация, со слов клиента, что приобретенные автозапчасти (в данном случае тормозные диски) оказались якобы бракованные, устанавливались опять же якобы в специализированном сервисе. Мною было предложено оформить возврат по браку, клиент обещал предоставить все необходимые документы. Но здесь клиент пошел дальше, хочет получить деньги и за установку этих дисков, то есть требует с меня как с продавца оплату услуг автосервиса. Насколько правомерны его действия?

, Антон, г. Москва
Ольга Жоховец
Ольга Жоховец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Доброго дня. Его действия правомерны. Если он может доказать размер затрат, то его затраты Вами должны быть компенсированы.

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Москва

Допустим всё так, мы ему возмещаем убытки, можем ли мы теперь требовать возмещения затрат со своего оптового поставщика?

Уточнение клиента
Допустим всё так, мы ему возмещаем убытки, можем ли мы теперь требовать возмещения затрат со своего оптового поставщика?

Да, вы вправе потребовать от своего поставщика компенсации. Но в Вашем случае этот процесс будет сложнее, т.к. между вашими сторонами действует договор поставки, а не розничной купли-продажи. И в нем могут присутствовать условия, препятствующие вам спустя определенное время требовать каких-либо компенсаций.

Во-первых смотрите договор — сроки приемки товара, сроки предъявления претензий по скрытым недостаткам, какими документами должна такая претензия подкрепляться. В идеале уже сейчас уведомите поставщика о наличии претензии потребителя. Пусть подключится к спору, если считает нужным.

В любом случае по договору поставки в данном случае трудно дать однозначное заключение, т.к. нет исходных данных от Вас.

0
0
0
0
Андрей Плотников
Андрей Плотников
Юрист, г. Екатеринбург

Ваш клиент будет руководствоваться законом о защите прав потребителей (если он для личных нужд приобретал диски).

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требованиео возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Возмещение стоимости услуги по установке — это убытки, причиненные вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

0
0
0
0
Барников Роман Партнер
Барников Роман Партнер
Юридическая компания "ЮК "Ваш юристЪ"", г. Новосибирск

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Но ему надо доказать:

— что товар некачественный. А для этого нужна экспертиза.

— что убытки возникли вследствии продажи некачественного товара.

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Москва

Вправе ли клиент требовать проведения экспертизы от продавца? Если вправе, что если экспертиза докажет что деталь не является бракованной, кто возместит убытки продавцу? И еще момент, допустим мы обязаны всё возместить клиенту, но мы же вправе требовать возмещения убытков от своего поставщика? А он как получается, будет требовать возмещения убытков от производителя?

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Автомобильное право
Насколько легитимно это требование и какие требуются действия для защиты?
Я виновник ДТП. Моя страховая компания(СК Ренессанс) должна была возместить ущерб по моему полису ОСАГО потерпевшему, у которого при этом нет страховки ОСАГО. Недавно мне позвонили из СК Ренессанс и сообщили, что, в связи с тем, что автомобилю потерпевшего больше 5 лет, СК оплачивает только 50% стоимости ремонта авто. Остальные 50% оплачивает виновник ДТП. Сейчас направлен иск в суд о взыскании с меня 50% стоимости ремонта автомобиля потерпевшего. Представитель страховой сослался на федеральный закон. Насколько легитимно это требование и какие требуются действия для защиты? Фото иска и договора прилагаю.
, вопрос №4259246, Артем, г. Самара
Налоговое право
Насколько требования налоговой законны и что написать в ответ на это требование?
Физ лицо. В 2021 году мною был куплен земельный участок за 490 тыс рублей. Через 2 года(в 2023 году) он был продан за 450 тыс рублей (оба ДКП имеются). Сегодня налоговая прислала требование о представлении пояснений, так как я не подавал декларацию после продажи участка. Насколько требования налоговой законны и что написать в ответ на это требование?
, вопрос №4258489, Сергей Самойленко, г. Москва
ЖКХ
Здравствуйте, была подана заявка на замену эоектросчетчика из-за его неисправности 07.02.2024, сегодня 18.09.2024
Здравствуйте, была подана заявка на замену эоектросчетчика из-за его неисправности 07.02.2024, сегодня 18.09.2024 счетчик так и не заменен, прошло получается 7месяцев, могу ли я потребовать компенсацию за нарушение закона о замене счетчика?
, вопрос №4258429, Алена, г. Москва
Трудовое право
Подскажите пожалуйста, насколько правомерны действия работодателя?
Здравствуйте, технический отдел в связи с ремонтом перевели в другое помещение (временно на 2-3 месяца), при этом не предоставляется возможным провести в выделенном помещении телефонную связь (стационарные телефоны), работодатель предлагает получить служебные сим-карты при этом на вопрос куда их вставлять отвечает что вытаскивайте из своих телефонов свои личные сим-карты и вставляйте корпоративные. Подскажите пожалуйста, насколько правомерны действия работодателя?
, вопрос №4258266, Дарья, г. Москва
Договорное право
Есть ли такой закон, покупатели могут аспорить сделку и ее расторгнуть?
Добрый день! Моя мама с помощью риелторский компании в городе продает свою половину дома 1/2 (то есть дом на два хозяина, с разными собственными входами).Она единственный собственник в доме.Собственников другой половины дома (1/2) (три собственника) мама уведомила в письменном виде (заказным письмом)уже давно, более 1 месяца тому назад, что продаёт свою 1/2 дома, указала сумму продажи 1800000 рублей. Но сейчас Мама снизила цену на дом до 1600000 рублей (обьявление выставлено риелторский компанией).Сейчас нашёлся покупатель маминого 1/2 дома. Как объясняет риелторская компания, по закону в договоре купли/продажи мама обязана указать стоимость ту, которая указана в заказных письмах , которые отправляла соседям, цена стоит 1800000 рублей. Но по факту, наличным способом при сделке Мама получит от покупателей 1600000 рублей.Так как нет времени снова посылать заказные письма собственникам второй половины дома, иначе покупатели ждать не будут.Какие риски у мамы, если по договору укажут стоимость 1800000 рублей выше (как указана в письмах), а по факту (на руки) Мама получит 1600000 рублей меньшую сумму чем по договору? Возможно ли тогда, чтоб обезопасить маму, какую нибудь расписку, что они по факту заплатили 1600000 рублей.Есть ли такой закон, покупатели могут аспорить сделку и ее расторгнуть?
, вопрос №4257290, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 20.02.2017