Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как расторгнуть договор купли-продажи ноутбука, который в ремонте уже второй раз?
Здравствуйте, уважаемые юристы. Нужна консультация по следующему вопросу: в магазине DNS приобрел технически сложный товар(ноутбук). Через месяц эксплуатации был обнаружен недостаток (перестала работать батарея). С 09.12.2016 по 25.12.2016 товар находился в СЦ на гарантийном обслуживании. Через месяц эксплуатации в ноутбуке обнаружилась новая проблема - выпадает синий экран. С 30.01.2017 по 19.02.2017 товар находился в СЦ на гарантийном обслуживании. Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи на основании того, что товар (ноутбук) находился в СЦ на гарантийном обслуживании 2 раза и в этот период я не мог пользоваться компьютером (в сумме 36 дней)? Если можно расскажите какие действия я должен предпринять кроме очередного похода в СЦ с целью сдачи ноутбука на проверку качества.
P.S. К сожалению уже имел опыт сдачи ноутбука по причине неоднократного проявления синего экрана и невозможности его устранения. Все обошлось - вернули деньги. Для себя просто хочу уточнить: в новом ноутбуке проявилось 2 РАЗНЫХ проблемы в разные сроки. Теперь для того, чтобы у меня приняли товар на проверку качества я обязан дожидаться повторения/проявления нового дефекта: т.е. ждать пока что нибудь "откажет" и только тогда идти в СЦ и сдавать ноутбук на проверку???
Здравствуйте, Сергей!
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!