Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

624 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
624 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли вернуть деньги за товар вышедший из строя после замены?

Здравствуйте!
Купил телефон и через полтора месяца он просто перестал включаться. В магазине отказали в возврате и обмене, и забрали телефон на экспертизу. Экспертизу проводили больше 20 дней. В итоге телефон заменили на такую же модель. Спустя 2 месяца он тоже перестал включаться. Подскажите, пожалуйста, можно ли в таком случае потребовать возврат денег? Заранее спасибо.

29 Августа 2012, 14:34, вопрос №15441 Василий, г. Санкт-Петербург
200 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Доброго Вам дня!

    Согласно п. 2 ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" при замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

    Телефон входит в перечень технически сложных товаров, значит Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение гарантийного срока только в одном из следующих случаев (ст. 18 Закона):

    - обнаружение существенного недостатка товара (то есть неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (п. 2 ст. 475 ГК РФ));

    - нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (в соотв. с договором, но не более 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона));

    - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    То есть телефон в любом случае сначала должны попробовать отремонтировать, если недостаток не будет устранен, или превысят срок ремонта, или ещё раз сломается, то тогда можно будет обратиться к продавцу за возвратом денег или за обменом на новый.

    29 Августа 2012, 14:45
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дружкин Максим Сергеевич
    Дружкин Максим Сергеевич
    Юрист, г. Москва
    • 1103ответа
    • 247отзывов

    Здравствуйте!

    Согласно ст. 18 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. Согласно нему моб. телефон – технически сложный товар. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств; 1) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом; 2) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; 3) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

    Требования, о замене товара, возврате уплаченной за товар с недостатками или неисправностями суммы, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    Соответственно, в Вашем случае Вы, дождавшись окончания экспертизы (до 45 дней), можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за телефон суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) еще раз или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, если недостаток не будет устранен. Если недостаток вновь появиться после его устранения, тогда Вы вправе потребовать возврата денег за некачественный товар.

    29 Августа 2012, 14:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Савельева Екатерина

    Добрый день!

    Можно требовать возврата денег, ссылаясь на ФЗ РФ "О защите прав потребителей", если откажутся - претензию в письменном виде, в противном случае - в суд.

    29 Августа 2012, 14:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Спиридонов Евгений

    Здравствуйте!

    В случае обнаружения недостатков в телефоне, полученном в результате обмена, порядок Ваших действий должен быть таким же как в случае с первым телефоном.

    В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей»

    Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    В любом случае телефон вновь направят на экспертизу и если его не отремонтируют, то Вы вправе требовать возврата денег. В случае отказа Вы можете написать претензию в двух экземплярах. В претензии необходимо указать причину требования (не работает уже второй телефон), свой почтовый адрес и контактный телефон. Срок рассмотрения ваших требований - 10 дней. Одну претензию Вы передадите продавцу, а на той, которая останется у вас, должен расписаться продавец и поставить дату принятия. К претензии приложите копии чека и заключения экспертизы.

    Если продавец откажется принять претензию, тогда ее можно послать по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо ценным письмом (с описью вложения).

    В претензии стоит пригрозить обращением в Роспотребнадзор и суд, а также указать, что Вы являетесь постоянным покупателем магазина и раньше к нему претензий не имели.

    Думаю, магазин пойдет Вам навстречу. Никому не хочется создавать о себе плохую репутацию.

    Если же успеха не будет, то обращайтесь в суд.

    29 Августа 2012, 15:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats