8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Покупатель требует вернуть деньги за телефон

Здравствуйте. Помогите пожалуйста. Я сегодня продала телефон через интернет. Он был полностью рабочим. Покупатель пришел, посмотрел и купил телефон. Через три часа мне звонят и говорят, что телефон якобы не ловит симкарту. Требуют вернуть деньги, угрожают полицией. Я им отказала, так как я не знаю что они сделали с телефоном. Может они его уронили или разбирали... Правильно ли я действую? Что может сделать полиция в данном случае? Рассудите пожалуйста... заранее огромное спасибо за ответ!!

17 февраля 2017, 18:31, Яна, г. Красноярск
Константин Карабинюк
Константин Карабинюк
Юрист, г. Ярославль

Так как вы не индивидуальный предприниматель и и не организация, а продали телефон как частное лицо, то закон о защите прав потребителей на вас не распространяется. Как я понял, сделка была устной, совершена на месте. Если покупатель не докажет, что неисправность имелась до продажи телефона, то с точки зрения гражданского права он не сможет истребовать деньги. Если телефон на гарантии, он может направить требование производителю (представителю в России)

17 февраля 2017, 18:53
0
0
0
0
Яна
Яна
Клиент, г. Красноярск

А как он может доказать, что телефон был сломан до продажи? Вдруг он там сам что-то сломал? Я ведь в объявлении указала, что есть один минут - не работает отпечаток пальца. Цену снизила на три тысячи, по сравнению с другими объявлениями. Но симкарта у меня работала и даже кще вчера я по нему разговаривала... вдруг он там что-то нафлудит и я останусь виновата?

17 февраля 2017, 19:06

Это может сказать только экспертиза специалиста, но вряд-ли покупатель будет это делать. В данном случае была устная сделка, исполняемая в момент заключения, товар-деньги. Согласно статье 459 Гражданского кодекса Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившимсвою обязанность по передаче товара покупателю.

Покупатель должен передать товар надлежащего качества. Как Вы утверждаете, в момент продажи покупатель проверил качество. Гарантию на товар Вы не должны предоставлять, так как не предприниматель. Только эксперт может сказать, что товар был некачественным уже до продажи.

Полиция в подобных делах не участвует.

17 февраля 2017, 19:16
Консультация юриста бесплатно
Динар Валиев
Динар Валиев
Юрист, г. Казань
Добрый вечер. Полиция в данном случае ничем не поможет, так как правоотношения носят сугубо гражданско-правовой характер. Единственная возможность для них — это обратиться в суд и просить назначить экспертизу.
17 февраля 2017, 19:37
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
Продала на юле брюки, о примерке не было речи, покупателей требует вернуть деньги якобы не подошёл размер, правомерно ли требование?
Продала на юле брюки, о примерке не было речи, покупателей требует вернуть деньги якобы не подошёл размер, правомерно ли требование?
28 августа 2020, 11:38, вопрос №2850999, Анна, г. Красноярск
1 ответ
Защита прав потребителей
Покупатель требует вернуть деньги за товар который якобы был неисправен (отправлялся по гарантии в ремонт но
Здравствуйте. Покупатель требует вернуть деньги за товар который якобы был неисправен (отправлялся по гарантии в ремонт но неисправность не подтвердилась).С момента покупки с учётом нахождения в сервисном центре прошло более 14 дней. Имеет ли он на это право.Могу ли я ему отказать.Товар-звуковой автоусилитель
17 августа 2020, 10:30, вопрос №2843611, Максим, г. Самара
1 ответ
Защита прав потребителей
Заказ по индивидуальному размеру отдали в производство, а на второй день покупатель требует вернуть деньги
Заказчик заказал жалюзи по индивидуальному размеру, отдали в производство а на второй день покупатель требует вернуть деньги Что нам делать? на чьей стороне закон?
24 августа 2017, 15:23, вопрос №1733533, Ирина, г. Раменское
2 ответа
Защита прав потребителей
Покупатель требует вернуть деньги, на товаре имеются механические повреждения
Добрый день! Была продана поршневая группа (поршни с пальцами) на двигатель ВАЗ, после сборки поршневой группы и сборки двигателя (собирали где-то сами) он проработал около 10 мин. и что-то застучало. Результат - заклинили пальцы в поршнях. скорее всего нарушена технология сборки. На поршнях имеются механические повреждения (вмятины от удара молотком), Как утверждают - во время демонтажа. На порш.группу имеется сертификат соответствия ТУ. Покупатель требует вернуть деньги.
07 июня 2017, 12:04, вопрос №1660569, Юрий, г. Барнаул
2 ответа
Гражданское право
После продажи автомобиля покупатель требует вернуть деньги
Продали машину, покупатель осмотрел её со всех сторон, промерил какой то штукой окраску машины... спустя сутки раздается звонок, что машина ему не нравится, типа в машине курили ( ему это было известно, т.к. я принем в салоне курила) типо у неё крыло покрашено и т,д,.... при продаже был составлен через фирму договор, в котором сказано, что машину он осмотрел и со всем согласен... покупатель требует вернуть деньги за машину..естественно в машине скрутили все что можно и нельзя... я отказываюсь получать обратно машину... и деньги я уже потратила на покупку новой... и покупатель придирчиво до сделки просмотрел в машине все что можно,,, может ли суд заставить меня вернуть деньги... и получить в зад пол машины? если продает уже не первый владелец, то цена машины падает на 15-20 процентов... да и с машины скручено все что можно...
18 октября 2015, 16:25, вопрос №1010471, Наталья, г. Москва
2 ответа
Дата обновления страницы 17.02.2017