Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупатель требует вернуть деньги за телефон
Здравствуйте. Помогите пожалуйста. Я сегодня продала телефон через интернет. Он был полностью рабочим. Покупатель пришел, посмотрел и купил телефон. Через три часа мне звонят и говорят, что телефон якобы не ловит симкарту. Требуют вернуть деньги, угрожают полицией. Я им отказала, так как я не знаю что они сделали с телефоном. Может они его уронили или разбирали... Правильно ли я действую? Что может сделать полиция в данном случае? Рассудите пожалуйста... заранее огромное спасибо за ответ!!
Так как вы не индивидуальный предприниматель и и не организация, а продали телефон как частное лицо, то закон о защите прав потребителей на вас не распространяется. Как я понял, сделка была устной, совершена на месте. Если покупатель не докажет, что неисправность имелась до продажи телефона, то с точки зрения гражданского права он не сможет истребовать деньги. Если телефон на гарантии, он может направить требование производителю (представителю в России)
А как он может доказать, что телефон был сломан до продажи? Вдруг он там сам что-то сломал? Я ведь в объявлении указала, что есть один минут - не работает отпечаток пальца. Цену снизила на три тысячи, по сравнению с другими объявлениями. Но симкарта у меня работала и даже кще вчера я по нему разговаривала... вдруг он там что-то нафлудит и я останусь виновата?
Это может сказать только экспертиза специалиста, но вряд-ли покупатель будет это делать. В данном случае была устная сделка, исполняемая в момент заключения, товар-деньги. Согласно статье 459 Гражданского кодекса Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившимсвою обязанность по передаче товара покупателю.
Покупатель должен передать товар надлежащего качества. Как Вы утверждаете, в момент продажи покупатель проверил качество. Гарантию на товар Вы не должны предоставлять, так как не предприниматель. Только эксперт может сказать, что товар был некачественным уже до продажи.
Полиция в подобных делах не участвует.