Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть диван продавцу при обнаружении дефектов?
Добрый день.
17 сентября 2016г. заключила договор купли -продажи мебели по образцам на сумму 57 288руб.
После получения дивана 01.10 выявились дефекты и были отправлены на электронную почту продавца 06.10:
-столешница от пуфика в цвете белый дуб, значительно отличается по цвету от представленного образца в магазине. (ответ продавца по тел.: производство изменило колеровку,можно поменять только на темный дуб.)
-щель при разборе дивана (ответ продавца по тел., что щель есть и на выставочном образце, так же выслала мне фото ВО)
- криво приклеен молдинг (ответ продавца по тел.: его самостоятельно можно переклеить, мы так и сделали)
-криво прибито сиденье от пуфика.
Обращаться в эту фирму мы больше не стали.
На данный момент в диване просело сиденье и издает звук.
Диван находится на гарантии. 27.01- я оставила претензию.
В ответ я получила письменный отказ по всем пунктам.
Продавец утверждает, что все недостатки в товаре, являются следствием нарушения правил использования и хранения, при этом он его не видел.
- претензия.jpg
- ответ стр1.jpg
- ответ стр2.jpg
Здравствуйте. Стандартная ситуация, добиваться от продавца чего-либо во внесудебном порядке не имеет особого смысла — он не пойдет вам навстречу. Обращайтесь в суд в соответствии с Законом о защите прав потребителя, приложив всю переписку с продавцом, а также фото мебели. Причины недостатков товара установит экспертиза. Если суд встанет на вашу сторону, на продавца также будет наложен штраф за неисполнение требования потребителя в добровольном порядке в размере 50% от присужденной суммы в вашу пользу.
Елена, здравствуйте!
Если у вас диван был сделан по индивидуальному заказу, то Ваш договор с Продавцом квалифицируется как договор бытового подряда, по которому подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.К отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным Гражданским Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
Согласно ГК РФ и ст. 723 Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Т.к. Продавец отрицает наличие вообще каких-либо дефектов, то для начала, вы должны доказать наличие этих дефектов, путем проведения экспертизы. А далее, по результатам проведенной экспертизы, требовать расторжения договора, на основании ст. 723 ГК РФ и Закона о защите прав потребителей. ( ст. 13, 15 и главы II )
Добрый день, Елена!
Продавец утверждает, что все недостатки в товаре, являются следствием нарушения правил использования и хранения, при этом он его не видел.
Как видно из ответа на Вашу претензию, продавец, в нарушении п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
— не принял товар ненадлежащего качества и не проводил проверку качества товара.
— при наличии спора о причинах возникновения недостатков товара продавец не провел провести экспертизу товара за свой счет.
Таким образом, продавец нарушил Ваши потребительские права.
Каким образом можно защитить свои интересы?
1) Обратиться с заявлением в роспотребнадзор с просьбой о проведении проверки в отношении ИП.
2) Одновременно с эти обратиться в районный суд с иском о защите прав потребителей.
Если Вам необходима юридическая помощь в данном деле — пожалуйста обращайтесь.
Александр, а экспертизу я или продавец назначает?
Елена, экспертизу назначит суд, а оплатит проигравшая сторона.