Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат чулочно-носочных изделий, если не подошел размер, подобранный продавцом
Добрый день!
Купила колготки для беременных в специализированом магазине.
Продавец сказала, спросив мой рост и вес, что 4-й размер мне подойдет, просмотрев сетку размеров на коробке тех самых колготок. Но я настояла на максимальном размере, так как почти во всех случаях, при покупке колготок, когда мне говорят что "размер подойдет", он всегда не подходит - не натягивается до конца, мал.
Здесь, хочу отметить, что продавец не предложила мне примерить колготки, и не предупредила о том, что колготки обмену и возврату не подлежат. Напротив уверяя меня о том, что даже 4-ка подойдет, а 5-ка тем более.
Примерив колготки на одну ногу, будучи дома, я заметила что они мне малы. Дальше надевать не стала, положила их обратно в коробку и на следующий день пошла просить поменять мне размер (но так как 5-ка максимальный размер, они бы не смогли это сделать, при отсутствии размера, ожидала возврат денег.
Но продавец сказала мне что колготки обмену и возврату не подлежат, и что каждого покупателя об этом информировать она не будет. На мои возмущения, наверное учитывая что я беременна, другая продавец вежливо предложила мне подойти через 2 дня (во вторник - будний день), когда в магазине будет их начальство.
Кто прав в данной ситуации и на что мне рассчитывать?
Здравствуйте. Вам стоит попробовать мирно договориться с начальством магазина, т.к. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 чулочно-носочные изделия надлежащего качества не подлежат обмену и возврату. Попробуйте упирать на то, что информация об этом не размещена в магазине на видном месте.
Другое дело, если размер колготок в соответствии с размерной сеткой, размещенной на коробке, не соответствует реальности. Здесь уже можно попробовать связаться с производителем по ст. 10 Закона о защите прав потребителей.
Спасибо за ответ. Но у меня возникло 2 вопроса:
1. На данном сайте был вопрос по аналогичной ситуации, только со стороны продавца. Где продавец возмущается, что претензии по несоответствии размерной сетки (указаной на упаковке товара) действительности, не относятся к ним, и что покупатель должен обращаться к производителю, а не к ним (продавцу). На что юрист пишет что продавец не права - она должна отвечать за товар который она продает, соответственно мне, как покупателю, не обязательно обращаться к производителю, а достаточно обратиться к продацу, который изначально берет на себя обязательства за товар который он/она продает? Что вы скакжете по этому поводу?
2. Где-то вычитала что:
"Право потребителей на получение информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе). Если предоставление неполной, недостоверной и несвоевременной информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) повлекло:
приобретение товара (работы, услуги), не обладающего необходимыми потребителю свойствами, он вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков;
невозможность использования приобретенного товара (работы, услуги) по назначению, потребитель вправе потребовать предоставления в течение трех календарных дней со дня приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) надлежащей информации. Если информация в указанный срок не будет предоставлена, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков"
- касается ли этот пункт моего вопроса, той части, что они не предупредили меня о том, что возврату не подлежат колготки, и что продали мне колготки уверяя что размер подойдет?
Здравствуйте, Индира. Часть 2 ст. 12 Закона о защите прав потребителей:
Полагаю, здесь не идет речь о недостатке товара. Она статья применялась бы, например, если бы вы купили кроссовки для того, чтобы в них бегать, а они оказались для фитнеса и при первой же пробежке развалились.
Пожалуйста, уточните — размерная сетка на упаковке соответствует действительности?