8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть деньги за некачественный телефон, отказавшись от ремонта?

Добрый день! 07. 02. 2016г. купила телефон. в настоящее время он перестал работать, экран погас. гарантия 12 месяцев, т. е. телефон на гарантии в настоящее время. Написала претензию в магазин о возврате денег в связи с приобретением товара ненадлежащего качества, согласно ст. 18 « Закона о защите прав потребителей». В магазине мне отказали в возврате ден. средств , предложили только ремонт. В праве ли мне отказать в возврате денежных средств? Как действовать мне теперь? Могу ли я обратиться с жалобой в Роспотребнадзор?

, Ирина, г. Краснодар
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В магазине мне отказали в возврате ден. средств, предложили только ремонт. В праве ли мне отказать в возврате денежных средств?
Ирина

Ирина, уточните Вы его купили в 2016 г. или в 2017 г.?

07. 02. 2016г. купила телефон. в настоящее время он перестал работать, экран погас. гарантия 12 месяцев, т. е. телефон на гарантии в настоящее время.
Ирина

Если покупка совершена всеже в 2017 г. — то отказ продавца не правомерен, поскольку именно согласно ст. 18 Закона, Вы в течение 15 дней с момента покупки вправе при наличии в нем недостатка отказаться от покупки и требовать возврата своих денег.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
0
0
0
0
Райнхард Хайдрих
Райнхард Хайдрих
Юрист, г. Новокузнецк

Здравствуйте!

Если телефон приобретен в прошлому году, то гарантии из закона о защите прав

потребителей на возврат или обмен товара за некачественностью не действуют.

Остается только ремонт по гаранийному обслуживанию, без вариантов.

С уважением, Райнхард.

0
0
0
0
Александра Золотухина
Александра Золотухина
Юрист, г. Мурманск

Добрый день!

Вы указываете дату приобретения телефона 07.02.2016, т.е. сегодня — 13.02.2017 — гарантия уже истекла. Если же по каким-то обстоятельствам она все еще действует, то Вы вправе по своему выбору требовать от продавца в соответствии со ст. 18 ЗАкона РФ «О защите прав потребителей»

— замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Вы можете написать письменную претензию продавцу с соответствующим требованием. Если в течение 10-ти дней требования не будут удовлетворены, можете обратиться в суд.

В Роспотребнадзор также можете заявить, но с целью скорейшего удовлетворения ваших требований, Вам будет выгоднее применить претензионный порядок.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.5
Эксперт

Добрый день. А как он может быть на гарантии? Если же Вы купили его в этом году (опечалтались — приобрели 7.02.17), то можете требовать возврата денег на основании

Закон ОЗПП

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
0
0
0
0
Вадим Пальников
Вадим Пальников
Юрист, г. Вологда

Да, пока вы имеете право получить деньги за телефон без особой волокиты если товар куплен в 2017 году.

Расторжение договора в отношении технически сложного товара по причинам выявления недостатков в нем возможно если недостатки проявились в течение 15 дней с момента приобретения товара. (при этом выявления любых недостатков)

В дальнейшем расторжение договора возможно будет только если недостаток будет являться неустранимым. проявляться вновь или будет невозможно пользоваться товаром более 30 дней в совокупности в течение одного гарантийного года по причине устранения недостатков ( нахождение аппарата в сервисном центре)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Договорное право
Можем ли мы вернуть свои деньги?
Мой парень находится в Узбекистане, ему необходимо было перевести деньги с криптобиржи в Узбекистан, мы это решили сделать через Сбербанк сначала на карту потом из карты перевести в Узбекистан. Но при попытке перевести полученные с крипто биржи деньги в Узбекистан нас заблокировали счет за подозрительный перевод. Завтра необохдимо поехать в отделение банка и объяснить перевод. Ответьте пожалуйста на вопросы , законны ли наши действия? Что нам лучше говорить и что мы можем не сообщать инструктору банка? Можем ли мы вернуть свои деньги?
, вопрос №4062322, Хабиб, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Хочу вернуть деньги за курс Skillbox
Хочу вернуть деньги за курс Skillbox. Оформила курс 29.09.2023 по средством заключения рассрочки на 24 месяца. В феврале с моей стороны была претензия на почту курсов, о моем нежелании продолжать обучение из-за некачественного предоставления образовательных услуг. В последствии чего мне предложили два варианта , либо я меняю курс за стоимость которую мне осталось выплатить по рассрочке , либо я доучиваюсь . В возврате денежных средств мне отказали , сослались на то , что наш договор с ними завершен, хотя никакого уведомления о завершении я не получала . По телефону мне сказали, что мои курсы рассчитаны на 4 месяца, т.к большая часть учеников укладывается в этот период. Мне изначально не прислали никакого договора с точными сроками 4 месяца. Когда я потребовала вернуть средства мне привели формулу расходов их организации и по ней они мне ничего возвращать не должны , но никаких квитанций справок на то куда мои деньги ушли не предоставили.
, вопрос №4062287, Анастасия, г. Братск
Взыскание задолженности
Могут ли списывать деньги приставы, если человек находится на сво?
Могут ли списывать деньги приставы , если человек находится на сво ? Снимают деньги с счетов
, вопрос №4061797, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Телефон пришел с ремонта но я хотела вернуть деньги а телефон обратно как мне это сделать?
Телефон пришел с ремонта но я хотела вернуть деньги а телефон обратно как мне это сделать?
, вопрос №4061654, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 13.02.2017