8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возмещение расходов на экспертизу товара

У меня в гарантийный период вышел из строя смартфон ЙотаФон2 (самопроизвольно треснула матрица).Я обратился в официальный сервис, указанный на сайте производителя за гарантийным ремонтом. Приемщик сообщил мне, что случай не гарантийный. Я настоял на выдаче мне письменного заключения. Для этого они оставили телефон у себя и спустя 14 дней выдали мне письменный акт о том, что в ремонте по гарантии отказано, неисправность возникла по причине нарушения правил эксплуатации и предложили провести мне дальнейшую диагностику телефона за мой счет (1250 руб) со вскрытием телефона для определения стоимости ремонта. Все это отражено в акте. Я отказался, т.к понимал, что после вскрытия экран рассыплется и появятся повреждения от вскрытия, что лишит меня возможности обратиться в независимую экспертизу. Я забрал телефон и обратился в независимую экспертизу. На следующий день я получил акт, в котором эксперт однозначно определяет причиной неисправности заводской дефект. Я вновь обратился к продавцу телефона, предъявив им акт независимой экспертизы с требованием расторгнуть договор КП и вернуть мне деньги за покупку, а так-же возместить расходы на проведение независимой экспертизы. Продавец согласился вернуть мне деньги за телефон,но категорически отказывается компенсировать проведение экспертизы, мотивируя это тем,что ЦИТАТА:

К сожалению, мы не можем возместить Вам денежные средства, которые Вы потратили на независимую экспертизу.

Дело в том, что в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ под убытками, понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Следовательно, расходы на проведение каких-либо экспертиз не являются обязательными. Они не могут быть признаны убытками, а значит, не подлежат компенсации.

В соответствии с 5 пунктом статьи 18 главы II ЗоЗПП РФ в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Из данного пункта следует, что экспертиза производится при возникновении спора о причинах возникновения недостатков устройства и производится со стороной продавца (изготовителя).

Вопрос: правомочны ли их утверждения? Не нарушат ли это мои права согласно ст.18 ЗоЗПП на возмещение всех моих расходов, связанных с возвратом некачественного товара?

С уважением,

Показать полностью
, Андрей, г. Москва
Павел Сидоров
Павел Сидоров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В такой ситуации все понесенные Вами убытки, в том числе расходы на независимую экспертизу, нужно взыскивать в судебном порядке.

пункт 5 статья 18
… Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В таком случае, если Вы выиграете суд, расходы на экспертизу будут признаны убытками, которые подлежат возмещению.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Налоговое право
Нужно ли мне будет платить налог и какие расходы от такого подарка у меня могут быть?
Здравствуйте, мне хотят двоюродные бабушки и родная бабушка подарить собственность ,после смерти двоюродной бабушки комната досталась по наследству. Нужно ли мне будет платить налог и какие расходы от такого подарка у меня могут быть ?
, вопрос №4092597, Роман, г. Москва
Автомобильное право
Как получить страховое возмещение?
Произошло дтп, оформлен европротокол, обратилась в свою страховую компанию, они мне не выплатили, а ответили письмом обратитесь в компанию виновника за получением возмещения и подали в суд на недействительность договора, так как при оформлении договора указала личное использование, а она такси. На данный момент кассационный суд оставил мою жалобу без изменения. А страховая виновника мне отказала в выплате по причине европротокола. Создать протокол из полиции уже нереально, прошло почти 2 года. Как получить страховое возмещение?
, вопрос №4091602, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 10.02.2017