Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат планшета, купленного в интернет-магазине, в течении 7 дней
Добрый день! Купил планшет 6/02, 8/02 написал письмо на возврат средств, ссылаясь на на ст. 18 и 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей".
на что был получен ответ: "для осуществления обмена или возврата по данному виду техники, необходимо осуществить проверку (диагностику) на предмет брака и выявление причин его возникновения. Если дефект возник в результате неправильной эксплуатации, то будет осуществлен ремонт данной техники. Если дефект заводской, то будет осуществлён обмен или возврат. Заключения/диагностика/ремонт осуществляется сервисным центром производителя, который может определить ,что аппарат не рабочий или в товаре есть существенные недостатки. По закону ЗоЗПП ст.18 вы в случае обнаружения недостатков можете обратится к продавцу. Мы же основываясь той же статьей (ст.18 пункт 5) имеем право на проверку.
Вы можете обратиться самостоятельно, либо же сдать его нам для последующей проверки качества. Мы, в свою очередь, так же обратимся к производителю, что бы подтвердить дефект. Обращаем Ваше внимание, что если обращается торгующая организация, проверка качества может длиться до 45 дней. (http://turbopad.ru/services#Москва )
При обращении в сервис вы вправе отказаться от ремонта при выявлении заводского дефекта, т.к. не прошло 14 дней."
Могу ли я требовать возврат денег далее без обоснования причин, т.к. не прошло 7 дней с момента покупки?
Я им написал: "но я же могу вернуть товар в течении 7 дней после покупки без объяснения причин?"
Ответ продавца: "Добрый день. Все, что имеет сенсорный дисплей – нет не можете."
Добрый день. Я правильно понимаю, что Вы ссылались на недостаток (ст. 18)??
Здравствуйте!
Доводы продавца безосновательны
согласно ст.26.1 Закона о защите прав потребителей"
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Таким образом направляете претензию на возврат денежных средств а в случае отказа обращаетесь в суд
С уважением Александр
Добрый день! А если я напишу повторную претензию, но только со ссылкой на ст. 26.1?
Александр
Нет необходимости этого делать так как в первоначальной вы указывали на ст.26.1 а во вторых вы не юрист не обязаны знать какую норму применять, у вас есть право предусмотренное ст.26.1 а дальше вы могли продавцу хоть весь закон переписать
Ст. 26.1 Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Ст. 26.1 определен 7-дневный срок для возврата товара надлежащего качества, вы же сдаете сдаете планшет по недостатку поэтому применяются правила предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», т.е. продавец вам все правильно изложил в ответе на ваше обращение. Согласно закона продавец вправе провести диагностику и убедиться в том, что недостаток действительно производственный, а не эксплуатационный.
Итог — в вашем случае потребовать возврата денег без объяснения причин вы не можете.
Если начнете писать кучу различных претензий, это может негативно сказаться в случае судебного разбирательства.
Однако если все же ваш планшет исправен и не имеет недостатков, а также сохранены его товарный вид, потребительские свойства, то можете писать повторную претензию со ссылкой только на ст. 26.1. Но подозреваю, что продавец в любом случае будет проводить проверку качества, так как вы уже упоминали о недостатке в первой претензии.
Здравствуйте, Александр. Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), после передачи товара, приобретенного дистанционным способом потребитель вправе вернуть его в течение семи дней.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Закон устанавливает право возврата товара в течение 7 дней в отношении любого товара, в том числе и технически сложного, в связи с чем Ваше требование о возврате товара, в том случае если его товарный вид и потребительские свойства сохранены, правомерно. Это требование можно заявить только в отношении товара надлежащего качества, не бывшего в эксплуатации.
Если же у Вас имеются претензии к качеству товара, то, согласно п. 27 Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее — Правила № 612), в случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
П. 28 Правил № 612. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований покупателя.
Олег, добрый день!
да, но я указал 18 статью, а также 26.1.
Поскольку Вы ссылаетесь на недостаток, то продавец прав. Он имеет право провести экспертизу, для определения причин его возникновения