Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли происходило оформление комплектующих на экспертизу?
Сдал бракованный товар (комплектующее) на экспертизу, потому что возвращать деньги продавец отказался. Но в этой ситуации меня напрягает несколько моментов: нигде нет информации о директоре магазина, у меня брали все паспортные данные для заявлений в трёх экземплярах и даже сканировали паспорт, продавец на выданное мне заявление отказался ставить печать - просто прикрепив мой чек, взяв с меня номер телефона сказал что о результатах экспертизы они не уведомляют и нужно придти в такой-то день в магазин (зачем тогда номер?). Правомерно ли происходило оформоение товара на экспертизу?
Здравствуйте, пока надо дождаться прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям.
Далее подавать иск на защиту чести достоинства и компенсации морального вреда
Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства
. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
9. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.
10. Правила пунктов 1 — 9 настоящей статьи, за исключением положений о компенсации морального вреда, могут быть применены судом также к случаям распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине, если такой гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности.
Если Вы сдавали товар на экспертизу:
Покупатель
вправе участвовать при проведении экспертизы товара ненадлежащего
качества. Покупателю должно быть сообщено:
время экспертизы;
место ее проведения;
наименование экспертной организации (Ф.И.О. эксперта).
диплом по специальности, информацию о стаже в качестве эксперта. Часто
ответственные лица проводят простые проверки товаров ненадлежащего
качества в своих сервисных центрах, а их заключения выдают за акты
экспертиз.
Оформление экспертизы производится в два этапа. Сначала составляется акт
Если Вы стали свидетелем некомпетентной экспертизы, которая решит
дело не в Вашу пользу, вносите в акт осмотра товара все свои замечания.
Это поспособствует продуктивному оспариванию экспертного заключения.
В последующем эксперт анализирует результаты осмотра и строит свои
выводы, которые оформляет заключением эксперта.
рассмотрении его требований относительно недостатков товара. Если
экспертиза состоялась в пользу потребителя, то его требования, как
правило, удовлетворяются. В противном случае покупателю сообщают о том,
что экспертизой установлена вина покупателя или отсутствие недостатков в
товаре.
Потребитель может отдельно обратиться к продавцу, производителю,
импортеру с просьбой о предоставлении копии экспертизы, которую следует
оспорить.
Однако, в Вашем случае скорее всего, товар забрали не на экспертизу, а на проверку качества.
Регламент проведения такой проверки нормативными документами не
установлен, поэтому проверка качества товара должна производиться в
соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми
условиями проверки товара. Цель проверки – понять, присутствует ли
недостаток в товаре, определить момент его возникновения (до или после
передачи товара потребителю) и причину.
Обычно для этого берут заявление и копию чека. Так что беспокоиться Вам не о чем. Но если Вам кажется, что магазин скрывает от Вас информацию, Можете обратиться с вопросами посредством заказного письма, на него Вам обязаны письменно ответить