Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как создать свое государство?
Добрый день
Мы группа лиц, которая хочет создать свое государство.
Наверное этот вопрос решается в ООН. Наверное нужно будет покупать какой-то остров.
Возможно ли его создать? Что для этого нужно? Кто принимает решение по присвоению такого статуса? Может есть какой-то регламент? Или четкий закон? Помогите в общем)
Спасибо
Максим доброй ночи!
Не погружаясь во все тонкости международного права, необходимо чтобы ваше государство признало как минимум два суверенных государства.
При признании новых государств в международной практике применяются две противоположные друг другу теории: конститутивная (Г. Кельзен, Д. Анцилотти, Г. Еллинек) и декларативная (Ф. Ф. Мартенс, О. И. Тиунов). В соответствии с первой теорией только признание создаёт новое государство как субъект международного права; признание имеет ключевое значение при приобретении государством международной правосубъектности. Вторая теория говорит о том, что достаточно только самого факта провозглашения нового государства, чтобы у него появилась международная правосубъектность, при этом акт международного признания всего лишь констатирует это событие.
Полагаю членство в ООН не самое главное, особенно для основания государства.
«В рамках Панамериканского союза проблема государственной правосубъектности была разрешена на международной конференции в Монтевидео (1933 год). Итогом этого форума стало принятие Заключительной Конвенции, которая дала правовое определение государства, включив в дефиницию четыре критерия.
Признаки
В Конвенции Монтевидео 1933 года закреплены четыре признака государства, как субъекта международногоправа:
постоянное население
определённая территория
собственное правительство
способность к вступлению в отношения с другими государствами
Самый известный пример это государство sealand организовал британец, на платформе в море.
источник ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4
Добрый вечер, Дмитрий. Перед процедурой признания государства на самом деле очень много работы. Государство должно обладать определенными признаками
Признаки государства – это те свойства и особенности, которые отличают его от других форм организации общества.
1) наличие политической публичной власти. Политический характер власти означает распространение власти государства на всё население.
2) наличие определённой территории и контроль над ней. Территория является необходимым условием признания государства субъектом международных отношений.
3) суверенитет. Суверенитет – это исключительное право осуществлять верховную власть в определённом государстве независимо от кого бы то ни было. Противоположностью суверенитета являются вассалитет и протекторат, то есть разные формы зависимости государства от других государств.
4) верховенство власти. Верховенство государственной власти означает существование только лишь одной власти в государстве и наличие у неё возможности отменять решения любой другой социальной власти.
5) наличие возможности самостоятельно разрабатывать общеобязательные правила поведения, то есть правовые нормы. Возможность правотворчества является неотъемлемым признаком государства, вытекающим из его основной функции и составляющая основной способ деятельности государства. То есть, государство выполняет свои функции преимущественно путём установления общеобязательных правил поведения.
6) наличие системы органов и организаций, создаваемых государством для выполнения своих функций, в том числе, аппарата принуждения.
К факультативным признакам государства относят:
1) наличие Конституции.
2) наличие государственных символов.
3) наличие гражданства. взаимоотношения между государством и населением территории, на которой оно существует.
4) наличие денежной единицы.
5) наличие вооружённых сил.
6) участие государства в деятельности международных организаций. Этот признак также не является обязательным, потому что такое участие для государств является добровольным
Теперь что касается признания государства:
Институт признания не кодифицирован, а практика государств, касающаяся критериев признания государств, очень разнообразна. Определенный шаг к выработке универсальных критериев был сделан при признании государств, образовавшихся на территории бывших Югославии и Советского Союза. 16 декабря 1991 года Европейским сообществом были приняты «Критерии для признания новых государств в Восточной Европе и Советском Союзе». В соответствии с данным документом государства, претендующие на признание, должны были предоставить гарантии соблюдения следующих условий: уважения устава ООН и обязательств, принятых в соответствии с Хельсинкским заключительным актом и Парижской хартией, особенно касающихся верховенства закона, демократии и прав человека; предоставление гарантий соблюдения прав этнических и национальных групп и меньшинств в соответствии с обязательствами, принятыми в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ); уважение нерушимости всех границ, которые могут быть изменены только мирным путем по соглашению сторон; принятие всех обязательств в области разоружения, нераспространения ядерного оружия, безопасности и региональной стабильности; решение всех вопросов, касающихся правопреемства, и региональных споров при помощи заключения соглашений.
Практика государств выработала различные объемы признания. В связи с этим существуют две формы признания: юридическая и фактическая. Юридическое признание в свою очередь подразделяется на признание де-юре и признание де-факто. Де-юре (юридически, по праву) является полным признанием, что означает обмен между признающим и признаваемым государствами дипломатическими представительствами, т. е. установление стабильных политических отношений.
Де-факто (фактически, на деле), как особая юридическая форма признания, является неполным, так как возникающие отношения между признающим и признаваемым государствами не доводятся до уровня дипломатических отношений. Фактическое признание (неофициальное) осуществляется в форме постоянных или эпизодических контактов как на правительственном, так и неправительственном уровнях. Вариантом фактического признания считается признание ad hoc (разовое, на данный случай).
Признание оформляется актом признающего государства. Международно-правовое признание — односторонний акт государства, посредством которого оно выражает свою готовность вступить в юридические отношения с каким-либо другим государством или иным субъектом международного права и поддерживать с ним полномасштабные дипломатические, консульские и иные отношения.
Оно является акцией добровольного волеизъявления, а не обязанностью признающего государства.
Непризнанное государство может быть членом ООН, так как устав ООН не требует, чтобы этому предшествовало признание. Вместе с тем прием непризнанного государства в международную организацию также не означает его признания со стороны тех государств, которые голосовали за его принятие, а лишь подтверждает, что оно является субъектом международного права с момента своего возникновения. Теоретически международная правосубъектность вновь возникшего государства никоим образом не зависит от его признания. Поэтому международно-правовое признание государства имеет значение скорее политического, чем правоустанавливающего обстоятельства.
Теперь что касается членства в ООН. Порядок приема
Согласно Уставу Организации Объединенных Наций, прием в члены Организации «открыт для всех миролюбивых государств, которые примут на себя содержащиеся в Уставе Организации Объединенных Наций обязательства и которые, по суждению Организации, могут и желают эти обязательства выполнять». Прием государств в члены Организации Объединенных Наций производится решением Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности. В сжатом виде эту процедуру можно представить так:
— Государство направляет Генеральному секретарю заявление и письмо, в котором оно официально принимает на себя обязательства, содержащиеся в Уставе.
— Заявление рассматривается Советом Безопасности. Рекомендация о приеме считается принятой, если за нее проголосовали 9 из 15 членов Совета и при этом никто из 5 постоянных членов — Китай, Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки и Франция — не проголосовал против.
— Если Совет выносит рекомендацию о приеме, она представляется на рассмотрение Генеральной Ассамблее. Для приема нового государства необходимо большинство в две трети голосов членов Ассамблеи.
— Членство вступает в силу с даты принятия резолюции о приеме.
С Уважением, Крылов А.С.
Вот можете почитать интересную статью по ссылке про микрогосударства. Возможно Вам подойдет такой вариант
А если государство мне продаст остров на условиях что оно отказывается от него?
Максим
Честно сказать что территорию подходящую под государство найти очень тяжело. Если вы достаточно богаты, то можете купить остров, хотя маловероятно, что титульная нация так просто уступит вам свой суверенитет. Может быть легче поколебать коррумпированную или очень бедную страну, но даже и это будет непросто: несколько либертарианцев пытались у бедной Гаити купить Тортугу, но безрезультатно. Есть некоторые вещи, которые нельзя купить за деньги.
Возможно получится найти территорию, которая непонятно кому принадлежит. Республика Индейского Ручья, например, была основана на земле между США и Канадой из-за того, что Парижским договором 1783 года были нечетко определены границы. Она существовала с 1832 по 1835 год, а затем была присоединена к США.
Я правильно понимаю, что я покупаю остров и подаю заявку в ООН (ООН должна мне выдать какой-то документ? они же наверное должны внести меня в реест какой-то?
Максим
Здравствуйте, Максим. Купить остров недостаточно, поскольку вы просто приобретете недвижимое имущество в каком-либо государстве. Боюсь, что попытки создать новое государство на этом острове может привести к войне.)
Если так рассуждать, как вы, то на Дальнем востоке сейчас можно создать множество государств на каждом 1 ГА земли. Т.е. нужны территории.
Таким образом, главной проблемой является отсутствие свободных территорий.
Если найдете свободные территории, то я с удовольствием займусь юридическим сопровождением по признанию вашего государства.
А если государство мне продаст остров на условиях что оно отказывается от него?
Максим
Максим, теоретически, конечно это возможно. В мировой истории имеются общеизвестные факты продажи государствами своих территорий. И не только продажи, но и дарения. Но в таких сделках другой стороной выступали другие государства, т.е территории переходили под юрисдикцию другого государства. У Вас государства еще нет. Поэтому можно начать с автономии на отдельном взятом острове.
Вот уже яснее. Остров, люди, руководство, экономика для партнерства с другими государствами.
Максим
Максим, добрый вечер! Добавлю что остров купить не достаточно, он все равно будет в юрисдикции того государства, у которого приобретен просто из государственной собственности земля перейдет в частную, а попытка образования государства за счет территории другого государства международным правом не приветствуется, т.е.основной момент что территории на которой будет создаваться новое государство не должна находится в юрисдикции другого государства, вот ссылка с примерами так думаю будет наглядней
Здравствуйте, Максим.
Позволю себе дополнить ответы уважаемых коллег.
Вы можете образовать государство через институт самоопределения народов.
Примеры образованных государств Косово, Абхазия, Приднестровье, Нагорный Карабах.
Как сообщало ИА REGNUM Новости,
Международный суд в Гааге признал правомерность провозглашения независимости Косово, таким образом признав и само Косово в качестве суверенного государства. Косово в одностороннем порядке провозгласило независимость от Сербии 17 февраля 2008 года. Независимость бывшей сербской провинции признана 69 странами мира, в том числе большинством западных стран. Признания независимости международным сообществом, ссылаясь в том числе на косовский прецедент, требуют Абхазия, Южная Осетия, Нагорный Карабах и Приднестровье. Первые две признаны Россией, Никарагуа, Венесуэлой и Республикой Науру, а также непризнанными Нагорным Карабахом и Приднестровьем.
Источник — Регнум.
osinform.org/23662-yekspert-pravo-pridnestrovya-abxazii-nagornogo.html
То есть, вы, например, можете купить остров на котором находится например некое племя (народность) и воспользоваться правом на самоопределение (убедить в этом местное население), отделиться от государства, на котором находится этот остров и требовать международного признания, заручиться поддержкой двух государств, которые Вас признают.
Через проведение референдума конечно же.
Свежий пример Крыма, отделившегося от Украины, полагаю тоже будет уместен.
Либо, если Вы хотите не абсолютной независимости, воспользоваться правом на создание на территории России ТОСа (территориального общественного самоуправления), что даст Вам некое подобие отделенности.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 28.12.2016)
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статья 27. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Примеры успешных ТОС и правовое регулирование деятельности ТОС в России по ссылке
С уважением! Г.А.Кураев
Здравствуйте, уважаемый Максим!
Очень кстати привел международный договор уважаемый коллега:
В Конвенции Монтевидео 1933 года закреплены четыре признака государства Дроздов Алексей
Который, помимо прочего, был принят задолго до создания ООН.
И, если Вам не принципиально признание Вашего государства таковым со стороны этой международной организации, то следует Вам как раз исходить из положений данного договора.
В частности, обращаю Ваше внимание на то, что согласно ст. ст. 3 и 7 Конвенции:
«политическое существование государства не зависит от признания другими государствами.Даже до признания государство имеет право защищать свою целостность и независимость для обеспечения его сохранения и процветания, и, следовательно, формировать себя, таким образом, каким оно считает нужным, законодательствовать в соответствии с его интересами, управлять его услугами, а также определять юрисдикции и компетенции его судов. Осуществление этих прав не имеет иных ограничений кроме осуществления прав других государств в соответствии с нормами международного права».
«признание государства может быть прямым или автоматическим. Последнее становится следствием любого действия, которое подразумевает намерение признать новое государство»
Таким образом, если действовать, скажем, вопреки интересам какого то государства, то придется иметь достаточно сил для отстаивания и защиты своей целостности и независимости, либо, заручится поддержкой другого государства (что в этом и недавно минувшем веке мы с Вами успели застать на практике).
При этом, хотелось бы Вас предостеречь от подобных попыток на территории Российской Федерации, за которые предусмотрена уголовная ответственность:
Статья 280.1. Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации
1. Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо
арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на
срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью на тот же срок.
2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации
либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая
сеть «Интернет»), — наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься
определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на
срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
С уважением, Райнхард Хайдрих.
P.S. Коль уж скоро Ваш вопрос конституционально имеет не мало точек перечения с моим (не решенным), то отмечу, что есть такой институт (как оказалось, принудительно-общеобязательный даже там, где de lege ferenda таковым не является) как «гражданство».
Тонкость в этом вопросе заключается в том, что гражданство — не обязанность, а право.
Но, поскольку симулякр «государство», в сухом остатке — верхушка собственников ресурсов и управленцев государственно-принудительного аппарата, которая никак не можем существовать без основной массы граждан (и четко закрепленных за ними обязанностей), то и никогда не пойдет власть на то, что бы освободить граждан от данного ярма (быть гражданином). Даже невзирая на то, что лица без гражданства также несут юридические прва и обязанности, включая и налоги (освобождены лишь от государственной службы).
Поскольку гражданство — это одна из, в том числе, идеологических инструментов организованного государственного насилия. И, раз людей даже из гражданства РФ не выпускают властьимущие должностные лица, то что говорить, что Вам кто то предоставит аж целую территорию?
Всякая независимость людей не выгодна тем, кто их эксплуатирует и, в данном случае, упомянутая Конвенция наиболее определенна и честна в том, что государство условием независимости является наличие силы.
Если есть сила, с помощью которой будет возможность отстоять свои права и территорию — тогда будет и независимость. А иначе — власти откровенно плевать на Ваши права, сколько раз бы Вы юридически и в правовом смысле правы не были.
Удачи.
Я правильно понимаю, что я покупаю остров и подаю заявку в ООН (ООН должна мне выдать какой-то документ? они же наверное должны внести меня в реест какой-то?
Я готов все другие государства признать. Для этого тоже наверное должна быть заявка в ООН?