Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли покупатель право на возврат денег за телефон, если отказывается от гарантийного ремонта?
Здравствуйте, есть такой момент между продавцом и покупателем. Сломался телефон спустя пол года после продажи, клиент хотел вернуть деньги назад, но мы ему отказали и предложили отправить в сервисный центр, клиент отказался его отправлять настаивает на возврате денег. Есть ли такой документ подтверждающий что клиент отказался от отправки в гарантию?
телефон на гарантии конечно же! просто не ловит сигнал сотовой связи, мы предложили клиенту отправить его в сервисный центр что бы они провели бесплатный ремонт, но клиент не захотел этого пошел в суд, вот нужен бланк или какая нибудь объяснительная почему клиент не согласен на гарантийный ремонт
Вы не указали по какому мотиву клиент пожелал вернуть телефон и забрать деньги, а также зачем Вы хотели отправить телефон в сервисный центр и была ли гарантия на телефон.
Продавец имеет право отправить товар на экспертизу, если возник спор о причинах недостатка. Это возможно, в том числе, и в самое ближайшее время после приобретения вещи. Согласитесь: нельзя исключить, что покупатель, купив смартфон, уронил его в лужу сразу же за дверью магазина. В период действия гарантии проведение независимой экспертизы обеспечивает магазин за свой счет. Если гарантия на товар не предоставлялась либо она закончилась, то продавец вправе требовать, чтобы экспертизу оплатил покупатель. Однако при подтверждении производственного брака приобретенного товара магазин обязан возместить расходы на экспертизу.
Сначала необходимо провести экспертизу для ответа на вопрос о причинах возникновения недостатка, а не отправлять в ремонт. Именно это клиента, вероятно, не устроило, это его право. Клиент не должен объяснять сущность своего поведения. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя (п. 5 ст. 18 закона «О защите прав потребителей»). Сами эти сроки предусмотрены в статьях 20, 21 и 22 указанного закона. Если клиент обратился в суд, то он все равно в обосновании своих доводов должен будет провести свою экспертизу, которая должна выявить производственный брак. Если не выявит, то виноват сам клиент. В этом случае пусть ремонтирует по гарантии у Вас бесплатно, если докажет, что он соблюдал требования гарантии.
Помните, если продавец затягивает выполнение требования покупателя, в том числе, когда экспертиза длится бесконечно, применяются финансовые санкции — обязанность выплачивать покупателю неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 закона).