664 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

664 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как можно осуществить возврат видеорегистратора надлежащего качества?

Добрый вечер. Хотелось бы узнать, как можно осуществить возврат технически сложного товара надлежащего качества - видеорегистратора - в магазин? С момента покупки еще не прошло 14 дней. Подскажите, пожалуйста, чем это можно аргументировать?

06 Февраля 2017, 20:10, вопрос №1528483
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Анна
184
ответа
55
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Екатеринбург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Елена, добрый вечер!

Данный товар не подлежит возврату, если он надлежащего качества

06 Февраля 2017, 20:13
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Алена
85
ответов
24
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый вечер.

В случае, если товар надлежащего качества, он не подлежит возврату.

06 Февраля 2017, 20:27
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Надежда
20435
ответов
6793
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!
Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Ваш товар входит в ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ:

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

Следовательно, обменять (возвратить) его не получится. Вам могут обоснованно отказать.

Обменять (возвратить) товар можно, лишь при условии обнаружения в нем недостатка, на основании ст. 18 Закона. Либо, можно попробовать сослаться на ст. 10, 12 Закона, если в реальности не была доведена необходимая и достоверная информация о товаре, обеспечивающая возможность его правильного выбора, но это сложнее, и должны быть доказательства данного факта.

С Уважением, Надежда.

06 Февраля 2017, 20:30
q Отблагодарить
0 0
Елена
клиент, г. Ижевск

Надежда, спасибо за ответ. А вот если продавец не донес полную, достоверную информацию о функционале товара (в данном случае в регистраторе ожидали лучшего качества ночной съемки, о чем не было оговорено с продавцом) имею ли я право на возврат в таком случае?

06 Февраля 2017, 20:37
20435
ответов
6793
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате
Надежда, спасибо за ответ. А вот если продавец не донес полную, достоверную информацию о функционале товара (в данном случае в регистраторе ожидали лучшего качества ночной съемки, о чем не было оговорено с продавцом) имею ли я право на возврат в таком случае?
Елена

Да, имеете право, согласно статей 10,12 Закона. Но есть один нюанс — это нужно доказать. Если у вас есть доказательства, допустим, вы приносили распечатку, а продавец на ней что-то помечал или на крайний случай, с вами были свидетели, то можно написать претензию и просить вернуть деньги за товар.

06 Февраля 2017, 20:42
Елена
клиент, г. Ижевск

Хорошо. А если будет производиться Обмен в этом же магазине на товар из той же категории одной фирмы(видеорегистраторы) на более дорогую модель другой? Заранее спасибо

06 Февраля 2017, 20:49
20435
ответов
6793
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате
Хорошо. А если будет производиться Обмен в этом же магазине на товар из той же категории одной фирмы(видеорегистраторы) на более дорогую модель другой? Заранее спасибо
Елена

В таком случае, согласно ст. 24 Закона:

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

Удачи!

06 Февраля 2017, 20:52
Елена
клиент, г. Ижевск

Спасибо, но цитирую : "2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же..." - у меня товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества, как в этом случае быть?

06 Февраля 2017, 20:59
20435
ответов
6793
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате
Спасибо, но цитирую: «2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же...» — у меня товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества, как в этом случае быть?
Елена

Да, немного ушла от темы, простите. Кстати, интересный вопрос, тогда, обращаемся к общей норме — ст. 502 ГК РФ:

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
06 Февраля 2017, 21:12
Елена
клиент, г. Ижевск

Т.е, в итоге, как я вас понимаю, я В ПРАВЕ ОБМЕНЯТЬ свой видеорегистратор (технически сложный товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества) при том, что продавец не донес полную, достоверную информацию о функционале товара и еще не прошел срок 14 дней, на более дорогую модель иной фирмы по ст. 502 ГК РФ:

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.?

Верно?

06 Февраля 2017, 21:26
20435
ответов
6793
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате
Т.е, в итоге, как я вас понимаю, я В ПРАВЕ ОБМЕНЯТЬ свой видеорегистратор (технически сложный товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества) при том, что продавец не донес полную, достоверную информацию о функционале товара и еще не прошел срок 14 дней, на более дорогую модель иной фирмы по ст. 502 ГК РФ: 1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.? Верно?
Елена

На самом деле, четко информации о перерасчете, по основанию ст. 12 в Закона, нет, — привожу всю статью:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Я провела аналогию, при обмене (возврате) товара надлежащего качества.

Но в указанной выше статье — есть отсылочная норма на ст. 18 Закона, а из статьи 18 — вытекает требование по ст. 24 Закона.

Вот таким образом, приходится трактовать законы.

Елена, у нас уже целая ветка ответов и вопросов, а у вас вообще-то есть доказательства? При их отсутствии, вам нечем будет апеллировать.

06 Февраля 2017, 21:31
Елена
клиент, г. Ижевск

Спасибо вам большое за отклик и консультацию по данному вопросу! Да, крайним сообщением мне стало все понятно

06 Февраля 2017, 21:37
20435
ответов
6793
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате
Спасибо вам большое за отклик и консультацию по данному вопросу!
Елена

Да не за что, приятно было пообщаться и для себя что-то еще подчерпнуть. Анализировать иногда очень полезно)

06 Февраля 2017, 21:39
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.