Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат страховки, навязанной банком при получении кредита
Хочу вернуть страховку, навязанную мне банком при получении потребительского кредита . Поможете? 89033040017 Жанна Викторовна
Добрый день.
Какие есть объективные доказательства навязанности страховки?
Добрый день!
На основании вступившего в законную силу с 01.06.2016 г. Указания Банка России от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования», в соответствии с частью 1 которого:
При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
В соответствии с частью 8 УКАЗАНИЯ:
Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть
условие о возврате страхователю страховой премии по выбору страхователя
наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного
заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.
В данном случае вы вправе досрочно прекратить договор страхования в соответствии со статьей 958 гК РФ. Соответственно вы вправе либо обратиться лично и написать заявление о расторжении договора страхования либо направить письменное заявление о досрочном расторжении договора в соответствии со статьей 958 ГК РФ.
Для этого направьте соответствующее заявление ценным письмом с описью
вложения и уведомлением о вручении по юридическому адресу страховой компании.
Если в течении 10 дней с момента получения вашего заявления деньги вам не
вернули, можете обращаться с иском в суд.
Также можете написать жалобу в роспотребнадзор на действия
банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет
составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной
ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и
соответственно вернуть ваши деньги.
Здравствуйте, Жанна Викторовна!
Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 N 3854-У (ред. от 01.06.2016) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» вы могли отказаться от страховки в течение 5 дней с момента получения кредита.
Если в данный срок не подали заявление, то возврат страховки возможен в суде.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное. Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги. На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.Банк обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!
Здравствуйте!
Можно обратиться в суд. Согласно ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»:
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
С Уважением, Надежда.