Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как наказать вредного продавца?
В январе я посетил в гипермаркете за покупками. Когда прихожу домой я обнаруживаю, что товары, проданный продавцом имелись недостатки.
Далее я написал претензию в адрес гипермаркета о возврате денежных средств и компенсацию морального вреда.
Гипермаркет ответил на мою претензию и вот что мне пишет. Прилагается файл.
Как можно вернуть товары, если они уже съедены, так как они скоропортящные товары и использованы?
Вот согласно п. 2 ст. 3 ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
Не могут находится в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:
не соответствуют требованиям нормативных документов;
имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 19.07.2011 N 248-ФЗ;
(см. текст в предыдущей "редакции")
не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;
""не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;
не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Но продавец пишет, что утилизировать может только надзорный орган и что я занимаюсь обогащением и что не представлены экспертизы. Какая ещё экспертиза, если товар был качественными, но с нарушением маркировки.
Ранее я уже подавал в суд в отношении магазина и ответчик вообще не присутствовал в суде, но на этот раз почему-то пишет. Видимо им надоело всё, что я много пишу претензию и жалобу, но у меня есть право.
В Роспотребнадзор можно написать жалобу, но всё равно недавно поменялся Закон согласно по пп. В, п. 2, ст 10. Организация и проведение внеплановой проверки о том, что заявитель "обращался" за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
Написал жалобу в Роспотребнадзор часто отписки об отказе внеплановой проверки, так как они считают, что отсутствует угроза вреда жизни или здоровью или бывает проверяют по моей жалобе, а они пишут, что в продаже товары отсутствовали.
Видимо товары закончились в продаже и привлечь к административной ответственности не представляется возможным.
- ООО.docx
- IMG_20170203_173133.jpg
- IMG_20170203_173152.jpg
- IMG_20170203_173209.jpg
- IMG_20170203_173222.jpg
Здравствуйте Лев.
Исходя из тех документов которые Вы представили для ознакомления, я полностью поддерживаю позицию Вашего контрагента, то есть ООО «О'Кей».
Требовать возврата денежных средств Вы можете только в связи с некачественностью товара, однако в данном случае Вы сами указываете, что товар был качественным, однако имелся ряд несоответствий маркировке товара требованиям ТР ТС. Однако, следует отметить, что несоответствие маркировке, в принципе, Вашей проблемой не является. Никакие Ваши права нарушения маркировки не нарушают, полномочиями на привлечение продавца к административной ответственности Вы не обладаете.
Если у Вас было непреодолимое желание привлечь продавца к ответственности, то надо было не употреблять приобретенный товар в пищу (съедать его), а предъявить претензию продавцу ОДНОВРЕМЕННО с возвратом указанного товара.
Что же сделали Вы — а Вы просто съели продукты, а, видимо, когда прошло чувство насыщения и захотелось еще Вы решили поживиться за счет продавца, а это уже неосновательное обогащение в чистом виде.
Кстати, Вы не первый и не последний в такой позицией, что любая, даже необоснованная претензия должна удовлетворяться в пользу покупателя, так, когда я работал юрисконсультом в небезызвестной сети магазинов «Копейка-Москва» был у нас такой же сутяжник, который писал нам претензии чуть-ли не каждый день, вот только все его «писульки» вызывали у нас не более чем гомерический смех.
Так данный «товарисч» присылал нам претензии, что по итогам измерения им рулончика туалетной бумаги бытовой рулеткой он обнаружил несоответствие в длине на 50 сантиметров, или, к примеру, после покупки банки тушенки и ее потребления по назначению он увидел программу по ТВ, где эту тушенку называли не самой хорошей.
Вы мне напоминаете именно этого персонажа, и поверьте мне, юристу с 17-ти летним стажем, шансов на удовлетворение Ваших претензий как в добровольном порядке, так и в судебном — чуть менее чем ноль
Лев, здравствуйте! Давайте подробно рассмотрим Ваш вопрос. Вы как потребитель, безусловно, имеете законное право знать полную и достоверную информацию о тех товарах, которые покупаете, особенно если это касается пищевых продуктов. Я так понимаю, продукты продали качественные, но не без указания не обходимой информации. К сожалению, не всегда наши производители ведут себя добросовестно, и указывают реальную информацию на этикетке, причем что и товар не всегда того качества, которую мы бы хотели видеть. Я уже не говорю о том, что изменяют срок годности товара (я сам бывало попадал на просроченную продукцию). Исходя из ответа на претензию не могу согласиться с позицией магазин в части того, что они указывают что покупатель может проверить товар, поскольку не будете же Вы вскрывать консервы в магазине, чтобы узнать содержимое, Вы как раз по этикетки маркировке ориентируетесь, и получается раз на информация указана недостоверная, то фактическое содержимое Вы проверить не сможете. Поэтому я понимаю Ваше такое отношения к продуктом питания. Тут только писать в Роспотребнадзор, указывая на нарушения. В суде конечно шансов не много, но если Вы настроились этим заниматься, то это Ваше законное право.
С Уважение
Лев Петрович, добрый вечер!
Если Роспотребнадзор не выполняет своих функций и предоставляет Вам отписки — обращайтесь в прокуратуру с жалобой на Роспотребнадзор и с требованием оказать меры прокурорского воздействия.
Знаю я этих юристов! Мне напоминает, что Вы как юрист в известной компании поставляют в сети некачественных товаров, то что Вы написали, что какой-то покупатель пишет претензию каждый день считаю, что всё это обоснованны.
Он защищает свои права!
Вы просто прикрываете Закон и уверен, что Вы на стороне организаций, которые получают приличные прибыли.
Если я буду сдавать все экспертизы некачественных товаров, то Вы будете рвать себе волосы. Актёры от Бога!
Вы не получите ни гонорара! Вы не юрист, а шарашная контора! Вы оскорбили меня!
А ещё что компенсация морального вреда ничтожной, а Вы почему-то жадничаете и продолжаете жиреть!
В Воронеже был такой сранный магазин "Копейка". Постоянно когда я покупаю продукты питания и были сомнительные качества.
Далее я пишу в Роспотребнадзор, проверка, экспертиза, штраф и несоответствия ГОСТа.
Так что не умничайте! Вам видимо хорошо заплатили и Вы просто сотрудничаете с О Кей вот и прикрывайте их!
Вы сами себе противоречите, видимо Вы не понимаете разницы между некачественным и неправильно маркированным товарами (или не хотите понять).
Прикрыть Закон невозможно, надо просто его правильно использовать, для этого и существуют юристы, и поверьте, если бы Вы обратились к мало мальски грамотному специалисту, то он явно отговорил бы Вас от подачи иска о «четырех банках кукурузы» к сети магазинов Перекресток
Я точно ничего рвать не буду, в принципе как и мои коллеги — юристы любого из магазинов, вне зависимости сетевой он или нет
Начнем с того, что я Вас ничем не оскорбил, а всего лишь констатировал факт вашей склонности к сутяжничеству. Ваш гонорар мне так же не нужен, мне просто надоело читать Ваши вопросы в которых вы преподносите себя неким Д'Артаньяном на белом коне, пора бы и на землю спуститься.
Размер компенсации морального вреда определяется исключительно судом, и исключительно при наличии НАРУШЕННОГО права, однако в вашем случае я такового не наблюдаю
Пишите — это Ваше право
Я не умничаю, я просто предостерегаю Вас от бессмысленных телодвижений
P.S. Как говорят в одной известной телепередаче — «Я не сотрудничаю ни с одним из известных сетевых ритейлеров»