8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Как наказать вредного продавца?

В январе я посетил в гипермаркете за покупками. Когда прихожу домой я обнаруживаю, что товары, проданный продавцом имелись недостатки.

Далее я написал претензию в адрес гипермаркета о возврате денежных средств и компенсацию морального вреда.

Гипермаркет ответил на мою претензию и вот что мне пишет. Прилагается файл.

Как можно вернуть товары, если они уже съедены, так как они скоропортящные товары и использованы?

Вот согласно п. 2 ст. 3 ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

Не могут находится в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:

не соответствуют требованиям нормативных документов;

имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 19.07.2011 N 248-ФЗ;

(см. текст в предыдущей "редакции")

не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;

""не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;

не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Но продавец пишет, что утилизировать может только надзорный орган и что я занимаюсь обогащением и что не представлены экспертизы. Какая ещё экспертиза, если товар был качественными, но с нарушением маркировки.

Ранее я уже подавал в суд в отношении магазина и ответчик вообще не присутствовал в суде, но на этот раз почему-то пишет. Видимо им надоело всё, что я много пишу претензию и жалобу, но у меня есть право.

В Роспотребнадзор можно написать жалобу, но всё равно недавно поменялся Закон согласно по пп. В, п. 2, ст 10. Организация и проведение внеплановой проверки о том, что заявитель "обращался" за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

Написал жалобу в Роспотребнадзор часто отписки об отказе внеплановой проверки, так как они считают, что отсутствует угроза вреда жизни или здоровью или бывает проверяют по моей жалобе, а они пишут, что в продаже товары отсутствовали.

Видимо товары закончились в продаже и привлечь к административной ответственности не представляется возможным.

Показать полностью
  • ООО
    .docx
  • IMG_20170203_173133
    .jpg
  • IMG_20170203_173152
    .jpg
  • IMG_20170203_173209
    .jpg
  • IMG_20170203_173222
    .jpg
, Лев, г. Воронеж-45
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка

Здравствуйте Лев.

Исходя из тех документов которые Вы представили для ознакомления, я полностью поддерживаю позицию Вашего контрагента, то есть ООО «О'Кей».

Требовать возврата денежных средств Вы можете только в связи с некачественностью товара, однако в данном случае Вы сами указываете, что товар был качественным, однако имелся ряд несоответствий маркировке товара требованиям ТР ТС. Однако, следует отметить, что несоответствие маркировке, в принципе, Вашей проблемой не является. Никакие Ваши права нарушения маркировки не нарушают, полномочиями на привлечение продавца к административной ответственности Вы не обладаете.

Если у Вас было непреодолимое желание привлечь продавца к ответственности, то надо было не употреблять приобретенный товар в пищу (съедать его), а предъявить претензию продавцу ОДНОВРЕМЕННО с возвратом указанного товара.

Что же сделали Вы — а Вы просто съели продукты, а, видимо, когда прошло чувство насыщения и захотелось еще Вы решили поживиться за счет продавца, а это уже неосновательное обогащение в чистом виде.

Кстати, Вы не первый и не последний в такой позицией, что любая, даже необоснованная претензия должна удовлетворяться в пользу покупателя, так, когда я работал юрисконсультом в небезызвестной сети магазинов «Копейка-Москва» был у нас такой же сутяжник, который писал нам претензии чуть-ли не каждый день, вот только все его «писульки» вызывали у нас не более чем гомерический смех.

Так данный «товарисч» присылал нам претензии, что по итогам измерения им рулончика туалетной бумаги бытовой рулеткой он обнаружил несоответствие в длине на 50 сантиметров, или, к примеру, после покупки банки тушенки и ее потребления по назначению он увидел программу по ТВ, где эту тушенку называли не самой хорошей.

Вы мне напоминаете именно этого персонажа, и поверьте мне, юристу с 17-ти летним стажем, шансов на удовлетворение Ваших претензий как в добровольном порядке, так и в судебном — чуть менее чем ноль

3
1
3
1
Лев
Лев
Клиент, г. Воронеж-45

Знаю я этих юристов! Мне напоминает, что Вы как юрист в известной компании поставляют в сети некачественных товаров, то что Вы написали, что какой-то покупатель пишет претензию каждый день считаю, что всё это обоснованны.

Он защищает свои права!

Вы просто прикрываете Закон и уверен, что Вы на стороне организаций, которые получают приличные прибыли.

Если я буду сдавать все экспертизы некачественных товаров, то Вы будете рвать себе волосы. Актёры от Бога!

Вы не получите ни гонорара! Вы не юрист, а шарашная контора! Вы оскорбили меня!

А ещё что компенсация морального вреда ничтожной, а Вы почему-то жадничаете и продолжаете жиреть!

В Воронеже был такой сранный магазин "Копейка". Постоянно когда я покупаю продукты питания и были сомнительные качества.

Далее я пишу в Роспотребнадзор, проверка, экспертиза, штраф и несоответствия ГОСТа.

Так что не умничайте! Вам видимо хорошо заплатили и Вы просто сотрудничаете с О Кей вот и прикрывайте их!

Знаю я этих юристов! Мне напоминает, что Вы как юрист в известной компании поставляют в сети некачественных товаров, то что Вы написали, что какой-то покупатель пишет претензию каждый день считаю, что всё это обоснованны.
Лев

Вы сами себе противоречите, видимо Вы не понимаете разницы между некачественным и неправильно маркированным товарами (или не хотите понять).

Вы просто прикрываете Закон и уверен, что Вы на стороне организаций, которые получают приличные прибыли.
Лев

Прикрыть Закон невозможно, надо просто его правильно использовать, для этого и существуют юристы, и поверьте, если бы Вы обратились к мало мальски грамотному специалисту, то он явно отговорил бы Вас от подачи иска о «четырех банках кукурузы» к сети магазинов Перекресток

Если я буду сдавать все экспертизы некачественных товаров, то Вы будете рвать себе волосы. Актёры от Бога!
Лев

Я точно ничего рвать не буду, в принципе как и мои коллеги — юристы любого из магазинов, вне зависимости сетевой он или нет

Вы не получите ни гонорара! Вы не юрист, а шарашная контора! Вы оскорбили меня!
Лев

Начнем с того, что я Вас ничем не оскорбил, а всего лишь констатировал факт вашей склонности к сутяжничеству. Ваш гонорар мне так же не нужен, мне просто надоело читать Ваши вопросы в которых вы преподносите себя неким Д'Артаньяном на белом коне, пора бы и на землю спуститься.

А ещё что компенсация морального вреда ничтожной, а Вы почему-то жадничаете и продолжаете жиреть!
Лев

Размер компенсации морального вреда определяется исключительно судом, и исключительно при наличии НАРУШЕННОГО права, однако в вашем случае я такового не наблюдаю

Далее я пишу в Роспотребнадзор, проверка, экспертиза, штраф и несоответствия ГОСТа.
Лев

Пишите — это Ваше право

Так что не умничайте! Вам видимо хорошо заплатили и Вы просто сотрудничаете с О Кей вот и прикрывайте их!
Лев

Я не умничаю, я просто предостерегаю Вас от бессмысленных телодвижений

P.S. Как говорят в одной известной телепередаче — «Я не сотрудничаю ни с одним из известных сетевых ритейлеров»

3
1
3
1
Михаил Бабкин
Михаил Бабкин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Лев, здравствуйте! Давайте подробно рассмотрим Ваш вопрос. Вы как потребитель, безусловно, имеете законное право знать полную и достоверную информацию о тех товарах, которые покупаете, особенно если это касается пищевых продуктов. Я так понимаю, продукты продали качественные, но не без указания не обходимой информации. К сожалению, не всегда наши производители ведут себя добросовестно, и указывают реальную информацию на этикетке, причем что и товар не всегда того качества, которую мы бы хотели видеть. Я уже не говорю о том, что изменяют срок годности товара (я сам бывало попадал на просроченную продукцию). Исходя из ответа на претензию не могу согласиться с позицией магазин в части того, что они указывают что покупатель может проверить товар, поскольку не будете же Вы вскрывать консервы в магазине, чтобы узнать содержимое, Вы как раз по этикетки маркировке ориентируетесь, и получается раз на информация указана недостоверная, то фактическое содержимое Вы проверить не сможете. Поэтому я понимаю Ваше такое отношения к продуктом питания. Тут только писать в Роспотребнадзор, указывая на нарушения. В суде конечно шансов не много, но если Вы настроились этим заниматься, то это Ваше законное право.

С Уважение

0
0
0
0
Лев
Лев
Клиент, г. Воронеж-45

Вы читали другие ответы от юриста? Что Вы об этом скажете?

Вам нужно при нарушении, сразу попробовать обратиться, без претензии. Чтобы не предупреждать продавца или производителя о нарушении.

С Уважением!

0
0
0
0
Сергей Шведов
Сергей Шведов
Юрист, с. Содом

Лев Петрович, добрый вечер!

Если Роспотребнадзор не выполняет своих функций и предоставляет Вам отписки — обращайтесь в прокуратуру с жалобой на Роспотребнадзор и с требованием оказать меры прокурорского воздействия.

0
0
0
0
Лев
Лев
Клиент, г. Воронеж-45

Ну что Вы так пишете прям уверенно как-то? Писал в прокуратуру, а они мне пишут, что нарушения нет.

Вы лучше ответьте на этот вопрос?

Писал в прокуратуру, а они мне пишут, что нарушения нет.
Лев

Можно ознакомиться с ответом прокуратуры?

0
0
0
0
Дата обновления страницы 03.02.2017