Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли требовать замены неисправной контрактной запчасти?
Купил 4 контрактных катушки зажигания. При установке оказалось что двигатель троит, одна катушка неисправна, установка заведомо исправной - все снова в порядке.
В гумажке продавца написано противозаконно вот что:
Гарантия не распространяется на ДВС, компьютеры, контроллеры, катушки, блоки управления, датчики, генераторы, стартеры и прочие электронные устройства для авто.
Правомерен ли отказ в замене на аналогичный исправный? Выходит мне можно бесконечно впаривать неисправный товар, отказывая в замене хоть сколько раз? Мне не нужен возврат средств, мне просто нужна исправная катушка! Почему я должен платить несколько раз, в надежде что вдруг сейчас повезет и все заработает? И расположение у них пешком 3км...
Здравствуйте Виталий!
Гарантия может и не распространяется но ст. 18 Закона о защите прав потребителей ни кто не отменял:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
И к этому следует добавить ст. 19:
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.