Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли быть ЗАО или ООО Должностным лицом?
В бланке-претензии магазина выполнена ссылка на то, что "Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения"
Законно ли это, если организация имеет форму собственности ЗАО, ООО? Может ли быть ЗАО или ООО Должностным лицом?
- Бланк Претензии.pdf
Здравствуйте, Алексей!
Нет, ЗАО и ООО — это организации, а должностное лицо — это конкретный человек, наделенный определенными властными полномочиями.
Алексей, здравствуйте.
Должностным лицом ЗАО или ООО не является.
Срок из ФЗ на 30 дней скорее всего к ним не применим. ГК РФ устанавливает, что сроки могут быть предусмотрены законом или договором, если вы состоите с частной организацией в договорных отношениях в качестве потребителя, то срок рассмотрения претензии ЗоЗПП устанавливает 10 дней.
В бланке-претензии магазина выполнена ссылка на то, что «Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения» Законно ли это, если организация имеет форму собственности ЗАО, ООО? Может ли быть ЗАО или ООО Должностным лицом?
Конюхов Алексей
Алексей, добрый день! Юридическое лицо должностным лицом не может быть в принципе, руководитель ЗАО или ООО либо иной сотрудник может являться должностным лицом, например в рамках производства по делам об адм. правонарушениях. В данном случае речь о применении 59-ФЗ «О рассмотрении обращении граждан» к порядку рассмотрения обращений граждан, поступивших в ЗАО или ООО
ст. 1 59-ФЗ
Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Но если у вас договорные отношения с контрагентом то тут применяются положения ГК РФ, срок рассмотрения договорных претензий как правило устанавливается самим договором. Если речь об отношениях между ИП или юрлицом и потребителем, то Законом о защите прав потребителя установлены конкретные сроки (10 дней, 20 и др.) для удовлетворения тех или иных требований потребителя (обмен товара, возврат денег, ремонт и т.д.). В этом случае надо руководствоваться им в зависимости от того, какие претензии выдвигались потребителем.
ст. 1 59-ФЗ
2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
т.е. 59-ФЗ применяется если иной порядок не установлен другим законом, в данном случае это Закона о ЗПП как я понимаю
Да, речь идет о защите моих прав как потребителя. Там, к тому же, по выписке ЕГРЮЛ эта организация уже не ЗАО а ООО более 1,5 лет
Конюхов Алексей
не принципиально если произошла реорганизация ЮЛ
согласно ст. 59 ГК
5. При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.
подавайте в суд иск о защите прав потребителей, по месту жительства (вашего) в зависимости от цены иска в мировой (до 50 тыс.) или в районный суд, госпошлиной в пределах 1 млн. не облагается, иначе переписка так и будет тянуться без результата. Зачастую сам факт обращения с иском о ЗПП стимулирует недобросовестное ЮЛ искать пути урегулирования так как в случае суда помимо большой неустойки предусмотрено взыскание 50% штрафа в пользу потребителя от суммы удовлетворенных судом требований
Здравствуйте.
В дополнение учтите, что данные положения распространяются не только на госорганы, органы местного самоуправления и их должностных лиц, но и на иные организации:
4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Как видите, данные положения применяются к любой организации (ООО и т.д.), если они в своей деятельности выполняют публично значимые функции, н-р, в области здравоохранения частные медицинские организации также руководствуются указанными положениями, т.к. функции по охране здоровья и оказанию мед. помощи — общественно значимые.
Да, речь идет о защите моих прав как потребителя. Там, к тому же, по выписке ЕГРЮЛ эта организация уже не ЗАО а ООО более 1,5 лет
Конюхов Алексей
Если вы предъявляете требование в рамках защиты прав потребителей (н-р, возврат денег, устранение недостатка и т.д.), тогда руководствуетесь законом о защите прав потребителей и смотрите сроки по конкретному требованию там.
Здравствуйте.
Такая ссылка не законна. Если Вы выступаете в качестве покупателя (физ.лица), а организация продавец, то на Вас распространяются требования ФЗ «О Защите прав потребителя», а требования указанного в претензии закона не законны, поэтому ООО ЗАО, должно руководствоваться сроками, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
Нет это не правильно, поскольку ООО или ЗАО. не относится ни к государственным органам, ни органам местного самоуправления. На них действие Закона о порядке рассмотрения обращений граждан РФ не распространяется: ст.1
1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждангосударственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждангосударственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
(часть 4 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
Здравствуйте.
Определения должностного лица дано в Пр. к ст 285 УК РФ. Организации к должностным лицам не относятся.
Примечания. 1. Должностными лицами в статьях настоящей главы признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочиюосуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственныефункции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 13.07.2015 N 265-ФЗ)
Здравствуйте!
Если речь идет о защите Вашего права, как потребителя магазина, то срок — 10-дневный.
Статья 31 Закона о защите прав потребителей. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцомв течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Алексей, добрый день!
Дополняя ответы коллег, сообщаю, что Вы можете не руководствоваться формой претензии, данной Вам магазином, а написать собственноручно свою претензию в свободной форме, указав на предмет обращения, а также изложить требования потребителя.
Своей формой магазин вводит покупателей в заблуждение и пытается уйти от ответственности за непредоставление письменного ответа на претензию в десятидневный срок.
При этом, такие понятия, как должностные лица тут неприменимо, так как обязанным перед покупателем ответственным лицом в правоотношениях, вытекающих из защиты прав потребителей, является генеральный директор юридического лица (ООО), либо лицо, обладающее соответствующими полномочиями.
С уважением.
Здравствyйте!
сyдя по бланкy-претензии это претензия потребителя и данное yсловие ничтожно т.к. противоречит ЗоЗПП (ст.16)
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Здравствуйте, Алексей!
Согласно действовавшему ранее Указу Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. N 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан», заявления и жалобы разрешались в срок до одного месяца со дня поступления в государственный, общественный орган, на предприятие, в учреждение, организацию, обязанные разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки — безотлагательно, но не позднее 15 дней.
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (ст. 1).
В настоящее время рассмотрение обращений на предприятиях, в учреждениях, организациях законодательно прямо не урегулирован. Поэтому по аналогии закона к ним применяются нормы Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, хотя они не являются госорганами или органами местного самоуправления.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона „О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области» указано, что положения Федерального закона N 59-ФЗ распространяются на рассмотрение обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями.
Да, речь идет о защите моих прав как потребителя.
Конюхов Алексей
Тогда имеет место конкуренция общих норм Федерального закона „О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ и специальных норм Закона о защите прав потребителей.
Применяются специальные нормы Закона о защите прав потребителей.
В ООО или ЗАО должностным лицом будет являться руководитель организации либо лицо, которое исполняет в его отсутствие полномочия руководителя.