Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязана ли коммерческая организация отвечать на все обращения по благотворительной помощи?
Коммерческая организация оказывает некоторую благотворительную денежную помощь нуждающимся, основываясь на их письмах. но обращений в разы больше, пишут и физлица и юрлица. Обязано ли предприятия отвечать (письменно или устно) на все обращения? и в какой срок
Добрый день, Екатерина!
Действующее законодательство возлагает обязанность письменно отвечать на заявления граждан в фиксированные сроки только на государственные органы и органы местного самоуправления. В отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей таких норм нет.
Здравствуйте, Екатерина.
Строго по закону, обязаны. Но если они не направлялись Вам под роспись, то доказать их получение Вами заявителю будет сложно.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ
(ред. от 03.11.2015)
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Нормы ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан...» на юрлица, которые не являются органами власти и прочими публичными органами\организациями, не распространяются. То есть формально Вам вообще не обязаны отвечать в коммерческой организации, если только это обращение не регулируется каким-то специальным законом (о защите прав потребителей, об ОСАГО и т.д.).
Точно так же эта фирма не обязана предоставлять помощь всем желающим, так как порядок и формы оказания благотворительной помощи должны быть указаны в ее внутренних документах.