8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли вернуть деньги за товар по абзацу 11 статьи 18 ЗОЗПП?

Купил ноутбук-трансформер. В течение гарантийного срока обнаружил неисправность кнопок на клавиатуре. Сдал продавцу на гарантийный ремонт. По накладной срок от даты приемки до выдачи 24 дня. В заявлении я указал требование о предоставлении подмены. В момент обращения подмену не предоставили, через день проинформировали о том, что я могу приехать за подменным ноутбуком. По телефону я уведомил, что не имею возможности приехать и прошу доставить подмену за счёт продавца(адрес в заявлении указан, наличие курьерской доставки в магазине числится в перечне услуг). На претензию о выплате пени ответили отказом, мотивируя тем, что я отказалс приезжать за подменой. Далее при приемке ноутбука из ремонта, дома обнаружил битые пикселы на матрице. Сдал в гарантийный ремонт. На текущий момент ремонт длится 35 дней(в совокупности 59 дней), гарантия на ноутбук 1 год. На требование вернуть деньги магазин ответил отказом. Вся переписка в письменной форме, сроки документально могу подтвердить. Имею ли я право вернуть деньги за ноутбук на основании абзаца 11 статьи 18 Закона ( а также ссылаясь на Определение Верховного суда 19-КГ 12-6 от 25.09.2012 и 34-КГ 14-10 от 16.12.2014) и правомерен ли отказ продавца в возмещении пени за непредоставление подмены? Спасибо.

Показать полностью
, Александр, г. Псков
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Пени вам обязаны выплатить, но в вашем случае, скорее всего, ситуацию прейдется решать в судебном порядке

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

и

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. N 17
О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ
ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Существенный недостаток товара (работы, услуги),
недостаток технически сложного товара
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Списали 150 руб за обслуживание карты сбербанка не могу оспорить комиссию и вернуть деньги обратно не хватило оплатить проезд что делать как правильно вернуть списанные деньги обратно
Списали 150 руб за обслуживание карты сбербанка не могу оспорить комиссию и вернуть деньги обратно не хватило оплатить проезд что делать как правильно вернуть списанные деньги обратно
, вопрос №4247431, Людмила, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила абонемент в фитнес зал через банк, сейчас не могу посещать, тк проблемы со спиной, могу ли вернуть деньги за абонемент?
Доброе утро! Купила абонемент в фитнес зал через банк, сейчас не могу посещать, тк проблемы со спиной, могу ли вернуть деньги за абонемент? Абонемент до декабря 2024
, вопрос №4246691, Динара Уналбаева, г. Москва
Защита прав потребителей
Заключил договор с компанией "ПризываНет" два года назад, не стал пользоваться услугами, можно ли вернуть деньги
Заключил договор с компанией "ПризываНет" два года назад , не стал пользоваться услугами , можно ли вернуть деньги
, вопрос №4246530, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги, если товар не устроил по качеству изготовления?
Делали заказ на вывеску, внесли предоплату. После изготовления стало видно, что выполнена не так, как хотелось. Буквы кривые и так далее. Нам не понравилась она. Компания утверждает, что товар надлежащего качества и нет гарантии на товар с индивидуальными характеристиками. Предоплату не возвращают. Можно ли вернуть деньги, если товар не устроил по качеству изготовления?
, вопрос №4246163, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я его вернуть и получить деньги обратно
Добрый день. Приобрёл вчера бензиновый генератор, дома обнаружил неисправность. Могу ли я его вернуть и получить деньги обратно. Спасибо...
, вопрос №4245723, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 29.01.2017