Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В договоре оказания автотранспортных услуг прописана расценка за км. Заказчик хочет считать км по глонасс. Имеет ли он на это право?
Здравствуйте.
Есть договор оказания автотранспортных услуг, в нем указана расценка за км. пробега, также оговаривается необходимость оборудования всех машин исправной системой ГЛОНАСС, организация доступа заказчика к данным ГЛОНАСС на не менее чем 3-х рабочих местах заказчика. У нас все это выполняется. Теперь заказчик заявил, что будет оплачивать пробег поданным системы ГЛОНАСС, меня (ИП) это не устраивает. Я считаю, что подобные моменты надо было оговаривать заранее при заключении договора. Делать контрольные замеры, определять погрешность трекеров. Фиксировать ее документально. Наша система ГЛОНАСС очень несовершенна. Да и трекеры часто глючат. Обычно отваливается или коротит антенна GPS, и система рисует трек "напрямую", от точки А до точки Б, а не по дороге. Т.е. фактический пробег может существенно отличаться от того, который показывает ГЛОНАСС. Кроме этого, бывают, пусть и не часто, ситуации, когда трекер вышел из строя уже в рейсе. И тогда заказчик вообще отказывается платить по спидометру. Т.Е. груз забрали, довезли, разгрузили, а путевку не подписали, т.к. пробег в ГЛОНАССе оказался нулевым. Как мне быть? Я считаю, что раз в договоре не прописано, то пробег пишется по спидометру. И вообще на саму систему ГЛОНАСС имеются хоть какие-то ссылки из ПДД, стандартов и т.д. Как доказать Заказчику, что пробег надо писать по спидометру?
Как доказать Заказчику, что пробег надо писать по спидометру?
Светлана
Светлана, здравствуйте. Вообще ответ контрагенту может быть простым — читайте договор. Если в нем указано каким образом осуществляется подсчет километража, то изменение этого порядка подлежит дополнительному согласованию и подписанию соответствующего дополнительного соглашения. Однако имейте в виду, что это может подвинуть контрагента на прекращение отношений с Вами, поэтому логично было бы видимо в последующем выйти на компромиссный вариант. Допустим при обнаружении существенной необоснованной разницы вопросы разрешаются путем переговоров или что-то аналогичное.
В данном случае все это подчинено принципу свободы договора.Как договоритесь считать, так и будет.
Здравствуйте. Был приказ Минтранса №20 обязывающий компании, осуществляющие транпортные перевозки устанавливать оборудование Глонасс. Решением Верховного Суда РФ от 08.04.2014 N АКПИ14-40 этот приказ отменен:
Признать недействующими со дня вступления решения в законную силу абзац второй пункта 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».
Я считаю, что раз в договоре не прописано, то пробег пишется по спидометру.
Если Заказчик будет настаивать, то к оборудованию и настойкам Глонасс — куча требований в частности изложенных в том же утратившем силу приказе №20.
ссылка: glonass45.ru/prikazn20
Здравствуйте!
Согласен с Колковским Юрием, что величина пробега должна определяться в первую очередь по договору. Но раз у Вас с контрагентом возник спор, то можно предложить как аргумент в Вашу пользу способ определения пробега в форме федерального государственного статистического наблюдения N МП-1 (автогруз) «Сведения о перевозочной деятельности малого предприятия — владельца (арендатора) грузовых автомобилей», которая утверждена Постановление Госкомстата РФ от 28.01.2003 N 31 (прилагаю файл).
В ней четко указано, что общийпробег определяется по показаниям спидометра.
(в других аналогичных формах Госкомстата также всегда указано, что величина пробега за день определяется по показаниям спидометра)
Это, конечно, не «железобетонный» аргумент, но тем не менее...
Здравствуйте Светлана! буду краток! я так понимаю что Вас интересует фактический километраж, что не прописано в договоре, который составлял Заказчик.
Могу лишь пояснить, что разница между фактическим киллометражом и ГЛОНАС может не совпадать из-за недобросовестности исполнителя, который может либо просто накрутит километраж, либо ехать ОБЪЕЗДНЫМИ дорогами.
Поэтому нужно дополнение к договору, что расчёт по ГЛОНАС, но с учетом фактических издержек, например была перекрыта дорога и пришлось делать объезд
Статья 452. Порядок изменения и расторжения договора
1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок.
Еще для усиления Вашей позиции прошу обратить внимание, что налоговыми органами в целях исчисления налогов, как правило, расходы на топливо, израсходованное при эксплуатации автомобилей, определяются, исходя из двух показателей: пройденная автомобилем дистанция (пробег в км); и норма расхода бензина (дизельного топлива) на единицу пробега (л / 100 км). При этом дистанция (пробег), пройденная автомобилем, определяется по показаниям спидометра.
Вероятно, у Вас режим налогообложения «Доходы минус расходы»?
Согласитесь, что налоговой будет сложно объяснить, почему доходы будут определяться по пробегу, определяемому одним способом, а расходы по пробегу, определяемому другим способом.