8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как избежать конфликта интересов

Я являюсь муниципальным служащим в районной администрации, конкретно - главный специалист управления экономики по вопросам развития бизнеса в районе. Районная администрация создала автономную некоммерческую организацию БИЗНЕСЦЕНТР. Создала коллегиальный орган – координационный совет АНО. Протоколом координационного совета я была назначена директором АНО т.к. курирую вопросы, связанные с развитием бизнеса в районе (одновременно являясь муниципальным служащим в этом направлении). Состав координационного Совета – глава администрации и руководящий состав администрации. Во избежание конфликта интересов директор (т.е. я) в АНО организации работаю на безвозмездной основе. В вышеуказанном протоколе не оговаривается порядок оплаты труда. В Уставе тоже не оговаривается. Сейчас ситуация изменилась, работа директором в АНО должна оплачиваться т.к. нагрузка большая.

Будет ли являться конфликтом интересов, если в данном случаи директор будет получать зарплату дополнительно из средств организации? Если да, то есть ли варианты этого избежать, и оставаясь муниципальным служащим быть также по совместительству директором АНО. С кем директор заключает трудовой договор. Возможно ли решить эту проблему на координационном совете?

Показать полностью
, Светлана Шрамова, г. Нижний Новгород
Роман Новиков
Роман Новиков
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте, Светлана.

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.06.2016) «О муниципальной службе в Российской Федерации»
Статья 11. Основные права муниципального служащего
ч. 2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Вам стоит проконсультироваться с работодателем и, если он такого конфликта интересов не наблюдает и это не навредит вашей службе, с чистой совестью письменно уведомляйте его.

Вопрос о прописании вознаграждения и правда придётся решать на Совете, так как ему придётся заключать с вами трудовой договор, предполагающий размер заработной платы.

С уважением,

Роман Новиков

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт
Будет ли являться конфликтом интересов, если в данном случаи директор будет получать зарплату дополнительно из средств организации?
Светлана Шрамова

Светлана, добрый день! Согласно ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ
«О муниципальной службе в Российской Федерации»

2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

под конфликтом интересов, в свою очередь понимается согласно ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ
«О муниципальной службе в Российской Федерации»

1. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «конфликт интересов»,установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
2. В части 1 настоящей статьипод личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

вот из этих норм и нужно исходить — т.е. занимая должность МС вы можете заниматься иной оплачиваемой работой при условии предварительного уведомления представителя нанимателя и в случае если не будет конфликта интересов

0
0
0
0
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга
рейтинг 7.2

Здравствуйте, Светлана!

В данном случае необходимо руководствоваться статьей 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»:

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

В ближайшее время в указанную норму будут внесены изменения (в Госдуме сейчас находится президентский законопроект № 56083-7 по этому поводу), которые установят БЕЗУСЛОВНЫЙ запрет на участие в управлении некоммерческими организациями за вознаграждение, оставив только возможность участия на безвозмездной основе.

Поэтому, учитывая, что проект внес президент, говорить о возможности получения денег от организации я бы не стал.

1
0
1
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

В статье 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в отношении муниципальных служащих говорится, что конфликт интересов на гражданской и муниципальной службе – это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

В статье 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» указано, что государственные и муниципальные служащие обязаны в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно.

В этой же статье содержится комплекс мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, который включает:
— изменение должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов;
— отстранение служащего от исполнения должностных обязанностей;
— отказ от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
— отвод или самоотвод государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов.

То есть на мой взгляд, Вам следует в письменной форме уведомить непосредственного руководителя о вероятном наличии конфликта интересов. В связи с этим проверку данного заявления должна провести комиссия по соблюдению требований к служебному поведению гражданских, муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Решение комиссии в данном случае будет определяющим относительно Вашего дальнейшего поведения и возможности получения денежных средств за деятельность в качестве директора АНО.

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте!

В Вашем случае рекомендовал бы Вам заручиться решением комиссии по конфликту интересов, потому что только это решение позволит Вам, что называется, «выйти сухой из воды».

Статья 12 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Основные обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

При этом это уведомление лучше сделать даже, если Вы не получаете в АНО зар.плату, поскольку в указанной формулировке закона уведомлять нужно, даже если конфликт интересов просто возможен (гипотетически). То есть а вдруг Вам примут решение выплатить в АНО вознаграждение?

И уж, конечно, такое решение необходимо, если Вы будете получать там зар.плату.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работодателя
Как минимизировать или совсем избежать штрафа сотрудник, который допустил данную ошибку, ни в одном ип и не числится, и уже из группы компаний уволен
Вышла на работу в новую компанию, при проведении аудита, выяснила, что за последние 3 месяца в организацию было принято 3 гражданина Казахстана. И ни по одному не было сделано уведомление в миграционную службу. Последний принят аж 3 недели назад. Все трое приняты по 1 ставке в ип, и по 0,1 - ещё в 3 ип. Как теперь быть? Как минимизировать или совсем избежать штрафа (сотрудник, который допустил данную ошибку, ни в одном ип и не числится, и уже из группы компаний уволен.
, вопрос №4094332, Лада, г. Новосибирск
Военное право
Или возможно все-таки избежать этого?
Здравствуйте. Мною были поданы документы на получение гражданства Республики Армени, по этнической принадлежности. В случае, если меня занесут в списки граждан, мне необходимо будет писать заявление и получать паспорт. Сейчас в Армении подняли призывной возраст до 37и лет. В армии РФ я не служил. Вопрос: если получать паспорт в консульстве в РФ, так же выдадут повестку на военные сборы и службу? Или возможно все-таки избежать этого?
, вопрос №4093424, Александр, г. Санкт-Петербург
Побои
При выполнении перевозки когда начался этот конфликт я остановился и предложил пассажирам покинуть мой
Я работаю в компании яндекс такси, устроен как самозанятый! 24 февраля взял заказ и осуществлял перевозку 2 пассажиров один из них был изрядно пьян. После небольшого времени при разговоре он узнал что родом я из города Луганска, начал кидатся кричать угрожать и говорить что мало нас таких хохлов мочат там на войне и зачем мы едим в Россию. Он просто не знал что в России я живу с 1991 года и являюсь членом семьи военнослужащего, а именно мой отец полковник ВС РФ, и сам я обучался и служил в ВС, при этом сам он не годен к службе в армии. При выполнении перевозки когда начался этот конфликт я остановился и предложил пассажирам покинуть мой автомобиль так как возникла угроза моей жизни, остановив авто я вышел из него открыл дверь там сидел один пассажир его фамилия Ершов, он вылез из авто будучи в состоянии алкогольного опьянения набросился на меня нанеся удары по лицу, второй пассажир выйдя из машины пытался его успокоить, но не получалось в итоге Ершов требовал довести их до пункта назначения но я зная что это деревня и там еще двое мужчин боялся за свою жизнь. Предлогал вернуть деньги за заказ, кстати оплата за заказ пришла через два дня, Ершов сел сам за руль моего автомобиля и начал движение без моего разрешения со словами сам доеду. Он проехал метров 200 и вернулся назад, и продолжил применяя физические нападки в мой адрес требовать что бы я их вез. Друг Ершова пытаясь его успокоить попросил дать ему возможность довести его до места назначения, так как я уже не мог вести автомобиль у меня было разбито лицо, данные о травмах мы зафиксировали и они находся в деле! Доехав до пункта назначения Ершов выдрал видео регистратор и кудато его дел что бы небыло подтверждения его действиям, его друг дал показания как было на самом деле, в полиции завели дело, но пропажу видео регистратора не включили со словами мы же его не нашли! Уголовное дело разделили на 2 части отдельно угон, а отдельно нанесение побоеа! По причинению вреда здоровью все молчит, в полиции говорят разбираться должен участковый! В Муромском городском Суде Владимирской области состоялось слушание по данному случаю и гражданину Ершову назначили всего 15 тысяч штрафа за все что он сделал! Осудили по 166 стать часть1, хотя его действия подпадают под часть 4! Как быть?
, вопрос №4092592, виталий, г. Санкт-Петербург
800 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Вопрос: как законно избежать рисков?
Добрый день. Сын женится в сентябре. Он и потенциальная супруга хотят взять дальневосточную ипотеку. Это необходимо сделать срочно, до 1 июля 2024 года. Проблема в том, что сын на себя взять ипотеку не может так как у него кредитная история испорчена. В то же время будущая жена является матерью - одиночкой, ей в мае исполняется 35 лет. Тоже откладывать решение этого вопроса не вариант. Деньги на первоначальный взнос даём мы, родители сына. Вопрос: как законно избежать рисков? Возможно есть решение в составлении каких - то документов, обеспечивающих защиту денег или дающих гарантии? 1. Мы переживаем, что вложившись финансово, сын так и не станет официальным собственником. 2. Они ещё не женаты и соответственно, просто "подарить" первоначальный взнос - тоже не хочется, в жизни бывают разные непредвиденные события Просим помочь
, вопрос №4092589, Процишина Оксана Александровна, г. Южно-Сахалинск
700 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Каковы возможные пути решения данной ситуации в интересах СНТ и его членов?
Обращаюсь к вам по следующему вопросу, касающемуся установления публичного сервитута электросетевой компанией в нашем садоводческом товариществе (СНТ). Ситуация следующая: 1. В СНТ имеется дорога длиной 200 метров и шириной 6 метров, образованная путем отступа собственников участков с одной стороны на 3 метра от границ своих участков длиной по 50 метров каждый (4 собственника). 2. С противоположной стороны дороги находился участок одного собственника большей длины - 200 метров. Этот собственник также отступил на 3 метра, выделив узкий участок длиной 200 метров для образования дороги. 3. Ранее на одном из участков был расположен трансформатор, принадлежавший СНТ и обеспечивавший электроснабжение всего товарищества. Линии электропередачи и столбы проходили вдоль границ участков, с другой стороны, не пересекая основную дорогу. 4. Впоследствии участок с трансформатором был продан новому собственнику, который потребовал убрать трансформатор. 5. Для восстановления электроснабжения СНТ обратилось в электросетевую компанию. 6. Электросетевая компания установила опоры линий электропередачи прямо по середине основной дороги, что значительно затрудняет проезд автотранспорта. Легковые машины кое-как проезжают. 7. Для размещения линий электропередачи электросетевая компания установила публичный сервитут на длинный (200 метров) участок одного из собственников, отступившего на 3 метра от границы своего участка при образовании дороги. Опоры расположены по границе этого участка. Прошу разъяснить, правомерны ли действия электросетевой компании по размещению опор линий электропередачи прямо на проезжей части дороги и установлению сервитута на участок собственника, отступившего для образования дороги. Каковы возможные пути решения данной ситуации в интересах СНТ и его членов? Заранее благодарю за консультацию! В соответствии со статьей 23, главой У.7 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», Уставом……. …… рассмотрев представленные документы, ходатайство об установлении публичного сервитута публичного акционерного общества «Россети»…. договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от …….., учитывая отсутствие заявлений иных правообладателей земельных участков в период публикации сообщения № … о возможном установлении публичного сервитута, администрация округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить границы публичного сервитута площадью …… на части земельного участка с кадастровым номером …. согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Установить публичный сервитут на основании ходатайства «Россети» ….. на части земельного участка с кадастровым номером …., расположенного по адресу: Пермский край, ….. в целях размещения ВЛ 0,4 кВ (для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического 2 обеспечения (объект «Строительство ВЛ 0,4 кВ с установкой ПУ для электроснабжения ……, сроком на 49 лет. 3. «Россети» вправе: 3.1. приступить к осуществлению публичного сервитута со дня заключения соглашения о его осуществлении, но не ранее дня внесения сведений о публичном сервитуте в Единый государственный реестр недвижимости; 3.2. в установленных границах публичного сервитута осуществлять, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, деятельность, для обеспечения которой установлен публичный сервитут; 3.3. до окончания срока публичного сервитута обратиться с ходатайством об установлении публичного сервитута на новый срок. 4. «Россети» в установленном законом порядке после прекращения действия публичного сервитута привести часть земельного участка с кадастровым номером…., обремененную публичным сервитутом, в состояние, пригодное для ее использования в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка.
, вопрос №4091380, Иван, г. Березники
Дата обновления страницы 25.01.2017