Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как избежать конфликта интересов
Я являюсь муниципальным служащим в районной администрации, конкретно - главный специалист управления экономики по вопросам развития бизнеса в районе. Районная администрация создала автономную некоммерческую организацию БИЗНЕСЦЕНТР. Создала коллегиальный орган – координационный совет АНО. Протоколом координационного совета я была назначена директором АНО т.к. курирую вопросы, связанные с развитием бизнеса в районе (одновременно являясь муниципальным служащим в этом направлении). Состав координационного Совета – глава администрации и руководящий состав администрации. Во избежание конфликта интересов директор (т.е. я) в АНО организации работаю на безвозмездной основе. В вышеуказанном протоколе не оговаривается порядок оплаты труда. В Уставе тоже не оговаривается. Сейчас ситуация изменилась, работа директором в АНО должна оплачиваться т.к. нагрузка большая.
Будет ли являться конфликтом интересов, если в данном случаи директор будет получать зарплату дополнительно из средств организации? Если да, то есть ли варианты этого избежать, и оставаясь муниципальным служащим быть также по совместительству директором АНО. С кем директор заключает трудовой договор. Возможно ли решить эту проблему на координационном совете?
Здравствуйте, Светлана.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.06.2016) «О муниципальной службе в Российской Федерации»
Статья 11. Основные права муниципального служащего
ч. 2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Вам стоит проконсультироваться с работодателем и, если он такого конфликта интересов не наблюдает и это не навредит вашей службе, с чистой совестью письменно уведомляйте его.
Вопрос о прописании вознаграждения и правда придётся решать на Совете, так как ему придётся заключать с вами трудовой договор, предполагающий размер заработной платы.
С уважением,
Роман Новиков
Будет ли являться конфликтом интересов, если в данном случаи директор будет получать зарплату дополнительно из средств организации?
Светлана Шрамова
Светлана, добрый день! Согласно ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ
«О муниципальной службе в Российской Федерации»
2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
под конфликтом интересов, в свою очередь понимается согласно ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ
«О муниципальной службе в Российской Федерации»
1. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «конфликт интересов»,установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
2. В части 1 настоящей статьипод личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
вот из этих норм и нужно исходить — т.е. занимая должность МС вы можете заниматься иной оплачиваемой работой при условии предварительного уведомления представителя нанимателя и в случае если не будет конфликта интересов
Здравствуйте, Светлана!
В данном случае необходимо руководствоваться статьей 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»:
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
В ближайшее время в указанную норму будут внесены изменения (в Госдуме сейчас находится президентский законопроект № 56083-7 по этому поводу), которые установят БЕЗУСЛОВНЫЙ запрет на участие в управлении некоммерческими организациями за вознаграждение, оставив только возможность участия на безвозмездной основе.
Поэтому, учитывая, что проект внес президент, говорить о возможности получения денег от организации я бы не стал.
В статье 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в отношении муниципальных служащих говорится, что конфликт интересов на гражданской и муниципальной службе – это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
В статье 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» указано, что государственные и муниципальные служащие обязаны в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно.
В этой же статье содержится комплекс мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, который включает:
— изменение должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов;
— отстранение служащего от исполнения должностных обязанностей;
— отказ от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
— отвод или самоотвод государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов.
То есть на мой взгляд, Вам следует в письменной форме уведомить непосредственного руководителя о вероятном наличии конфликта интересов. В связи с этим проверку данного заявления должна провести комиссия по соблюдению требований к служебному поведению гражданских, муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Решение комиссии в данном случае будет определяющим относительно Вашего дальнейшего поведения и возможности получения денежных средств за деятельность в качестве директора АНО.
Здравствуйте!
В Вашем случае рекомендовал бы Вам заручиться решением комиссии по конфликту интересов, потому что только это решение позволит Вам, что называется, «выйти сухой из воды».
Статья 12 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Основные обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
При этом это уведомление лучше сделать даже, если Вы не получаете в АНО зар.плату, поскольку в указанной формулировке закона уведомлять нужно, даже если конфликт интересов просто возможен (гипотетически). То есть а вдруг Вам примут решение выплатить в АНО вознаграждение?
И уж, конечно, такое решение необходимо, если Вы будете получать там зар.плату.