8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Риэлтор пытается получить процент с покупатели и продавца одновременно

Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, что говорит закон "О защите прав потребителей" о ситуации, когда риэлтор, уже заключивший договор с клиентом-покупателем недвижимости, пытается заключить договор и с продавцом. Логически это невозможно, но хотелось бы услышать юридическое обоснование со ссылкой на соответствующую статью.

Спасибо!

, Екатерина, г. Москва
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт
Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, что говорит закон «О защите прав потребителей» о ситуации, когда риэлтор, уже заключивший договор с клиентом-покупателем недвижимости, пытается заключить договор и с продавцом. Логически это невозможно, но хотелось бы услышать юридическое обоснование со ссылкой на соответствующую статью.
Екатерина

Екатерина, добрый вечер! Закон о защите прав потребителей не настолько подробно все регулирует. В данной ситуации надо исходить из условий уже заключенного риэлтором договора. Насколько я понял он заключен только с покупателем, продавец перед риэлтором никаких обязательств не несет. Если тот будет настойчик можно применить ст. 16 ЗПП хотя тут потребителя по сути 2

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия
потребителя выполнять дополнительные работы, услуги
за плату.
Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они
оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя)
возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение
дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом
(исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено
федеральным законом.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних
товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ,
услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права
на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом
(исполнителем) в полном объеме.
1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Также я направил продавцу письменную претензию по почте но он ее не получил - Почта РФ вернула мне письмо
У меня есть договор на приобретение нежилого помещения в новом доме. Продавец обязался выполнить в нем некоторые работы (полы, воду, канализацию). Продавец - юр лицо. Срок был до конца 23 года. В самом конце декабря они мне прислали уведомление, что срок переносится на конец марта 24 и предложили подписать доп. Я написал им, что такой доп подписывать не буду и направил претензию с расчётом неустойки по п. 3 ст. 23.1 Закона ЗПП. до сих пор никакого ответа от них не получил. Работы на объекте не ведутся. Я выплачиваю ипотеку. Также я направил продавцу письменную претензию по почте но он ее не получил - Почта РФ вернула мне письмо. Я хочу обратиться в суд с требованием выполнения обязательств по договору, передачи объекта и выплате неустойки. подскажите пожалуйста правильную форму искового заявления на такой случай
, вопрос №4057576, Артем, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
И не рано ли писать расписку, если банком даже не одобрена недвижимость?
Здравствуйте. Сложилась такая ситуация, помогите разобраться. Я покупатель квартиры, покупаю в ипотеку, продавец квартиры поставил условие: «ключ от квартиры я отдам после перечисления денег за квартиру от банка». На данном этапе я загружаю документы для одобрения банком недвижимости. Риелтор продавца просит написать меня расписку о том, что я получу ключи после получения денег продавцом. Вопрос: почему я должна писать расписку? Разве ее не продавец должен писать? И не рано ли писать расписку, если банком даже не одобрена недвижимость?
, вопрос №4057309, Наталья, г. Омск
Недвижимость
Какой лучше и безопаснее для продавца (чтобы не остаться без квартиры и денег) вид расчёта эскроу, аккридетив, безопасные расчёты Сбера, депозит натариуса?
Надо продать квартиру,но необходимо чтобы покупатель перечислил сумму в безналичной форме. Какой лучше и безопаснее для продавца (чтобы не остаться без квартиры и денег) вид расчёта эскроу,аккридетив,безопасные расчёты Сбера,депозит натариуса?
, вопрос №4057048, Леонид, с. Севастополь
Защита прав потребителей
Чтобы вы понимали класс "A" и класс "B" это разные технологии, у них разный ценник
1 марта 2024 года я заказал на Мегамаркете, у продавца ТЕХНОПАРК, сушильную машину Gorenje DNS92 белая, стоимость 84990 рублей, и 15971 рублей обошлась доставка из Москвы в Ярославль. Мой выбор был опираясь на минимальные характеристики, которые мне нужны. Это класс сушки А и класс энергопотребления А++. 6 марта мне доставили машину, но при доставке представитель отказался мне ее показывать и распаковывать, он лишь требовал код и говорил, что они лишь доставка. Я не стал ругаться, распаковал сам и проверил на видимые дефекты. Проверил все снаружи и барабан. 6 марта, в районе 22 часов, я произвел свою первую сушку, и после окончания стал очищать фильтры согласно инструкции. Когда я начал очищать фильтр теплового насоса, который находится внизу, сняв его я заметил внутри помятый теплообменник, и по бокам какую-то засохшую грязь. Я сфотографировал и сделал обращение в приложении Мегамаркета, в котором указал, что мне отгрузили товар со скрытым механическим повреждением, а возможно это даже б/у товар или б/у теплообменник который был в ремонте. Время шло, никто не отвечал и 8 марта я заметил на документах которые были с машинкой, что класс сушки "B", проверил на официальном сайте gorenje и там также написано "B". 8 марта я в этом обращении, которое составлял ранее, добавил, что мне отгрузили товар с другими характеристиками, он не соответствует описанию. Чтобы вы понимали класс "A" и класс "B" это разные технологии, у них разный ценник. 11 марта представитель ТЕХНОПАРК лишь задал мне вопрос, как вы поняли что это класс сушки "B". Мой ответ был - увидел в документах и проверил на офф. сайте. 17 марта представитель ТЕХНОПАРК спросил меня, пользовался ли я данной машиной. Мой ответ был - конечно пользовался, так и обнаружил ваш брак. 19 марта мне поступил ответ от ТЕХНОПАРКА: "Здравствуйте, Иван. К сожалению, основания для возврата денежных средств отсутствуют в связи с тем, что о механическом повреждении вы заявили по прошествии некоторого времени после доставки товара. Напоминаем, что при приёме товара вы проверяете комплектность и отсутствие внешних дефектов в изделии. Помните, что претензии по внешнему виду доставленного вам товара, в соответствии со ст. 458 и 459 ГК РФ, вы можете предъявить только до передачи вам товара продавцом. Риск случайной утраты или повреждения изделия переходит к покупателю с момента передачи товара покупателю продавцом. После передачи товара претензии по внешнему виду, механическим повреждениям и комплектации не принимаются." С такми ответом я конечно же не согласен, я не собираюсь принимать б/у товар за 100000 рублей с неверными характеристиками. Представитель Мегамаркет так-же не согласны с их ответом и написали следующее: "Коллеги из ТЕХНОПАРК, согласно Закону о защите прав потребителей, дистанционный отказ покупателю является неправомерным. Вам необходимо принять товар ненадлежащего качества и, при необходимости, провести диагностику (ст. 18 п. 5). Убедительно прошу вас связаться с покупателем и выполнить вышеописанные инструкции. В ином случае, согласно приложению 13 оферты (п. 1.6), мы будем вынуждены остановить работу вашего магазина до полного устранения нарушений (раздел 1, п. 1.7)" НО ЕСТЬ ОДНО НО, они все равно их не блокируют и молчат! Сегодня 22 марта, все молчат. Втюхали б/у товар с левыми характеристиками за 100к и довольны.
, вопрос №4055945, Иван, г. Ярославль
Дата обновления страницы 24.01.2017