Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ремонт сотового телефона
Добрый день. Я купила телефон в рассрочку, которую уже выплатила. Сдавала телефон в ремонт 3 раза подряд не забирая с магазина и написала заявление на неустойку. 1 раз они сказали что дефект не выявлен хотя телефон не заряжался. 2 раз сказали что обновили по что не является гарантийным ремонтом, деффект не прошел, 3 раз они сказали что это проверка качества ( но шла она почти 2 месяца) и они его починили полность даже корпус поменяли и отказали в неустойке. Скажите я хочу чтоб они мне вернули деньги за телефон включая проценты по кредиту и неустойку за весь периуд. Как это сделать?
Добрый день!
В данной ситуации необходимо посмотреть Вашу ситуацию по документам, если есть возможность выложите пожалуйста документы с ремонта.Уточните, а Вы при приходе товара с ремонта ни какие документы не заполняли в магазине?
Как давно был куплен телефон и какой срок гарантии на него?
Смена ПО является устранением недостатков, так как если в товаре нет недостатка то зачем менять ПО?
Добрый день.
В сложившейся ситуации, поскольку речь идет о технически сложном товаре, в котором имелся недостаток, Вы при третьем обращении могли бы потребовать возврат за него денег.
Однако, учитывая, что в настоящее время произведен ремонт телефона — недостаток в нем считается устраненным и данное право может быть Вами реализована только при условии очередного возникновения недостатка.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» это дает основания говорить о наличии в телефоне существенного недостатка, а следовательно и возникает право на возврат денежных средств
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
но шла она почти 2 месяца
Дарья
Если продолжительность ремонта превысила установленные законом 45 дней, то Вы вправе требовать взыскания неустойки за весь период свыше данного срока.
Рассчитывается она от суммы телефона в размере 1% за каждый день просрочки.
Согласно ст. 23 Закона
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню)в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Причем за цену товара Вы принимаете не стоимость Вашего телефона, а стоимость данной модели у продавца.
Поскольку требование о неустойки было уже подано — повторно обращаться к продавцу не имеет смысла и можно готовить исковое заявление в суд.
На сумму неустойки также должен быть взыскан штраф и дополнительно Вы вправе потребовать компенсацию морального вреда.
С иском Вы можете обратиться в суд по месту Вашего жительства, государственная пошлина при этом не оплачивается.
Статья 17
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
жительства или пребывания истца;
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Я писала на неустойку за непредоставление подменного фонда на весь этот срок
Дарья
А заявление на выдачу подменного телефона Вы подавали?
Неустойка в таком случае подлежит самостоятельному расчету, также по правилам ст. 23 Закона, начиная с 4-го дня после подачи Вашего заявления и по день окончания ремонта.
Претензия по неустойке у меня тоже есть.
Дарья
пришлю документы для составления претензии.
Дарья
Вам нет смысла повторно обращаться с претензией, поскольку право на неустойку возникает в силу фактически допущенного нарушения установленных законом сроков удовлетворения требований потребителя.
В Вашем случае такой срок был уже нарушен. С требованием о выплате неустойки Вы уже обращались.
Т.к. компания мне ответила что неустойка за подменный фонд не предоставляется если это проверка качества или если деффект не выявлен.
Дарья
Здесь компания пошла по формальным основаниям отказа — сославшись на акт приема-передачи, где указано «проверка качества товар», но при отстаивания своей позиции в суде нужно говорить о подмене понятий и буквального толкования совершенных действий. Поскольку речь шла о проверки качества, то проведение ремонта не предполагалось, а его осуществление в таком случае должно было иметь место при заявлении Вами соответствующих требований.
Однако, т.к. ремонт фактически произведен, то в данном случае подлежит применению соответствующая правовая норма, в силу которой предполагается обязанность продавца обеспечить Вас подменным телефоном по Вашему тербованию.
На это право Вы имеете, если действительно в товаре есть недостаток выявленный более двух раз или если телефон был в ремонте более 2х раз либо если нарушен срок устранения недостатков(45), на % тоже, в соответствии с пунктом 6 статьи 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
У Вас будет право на неустойку, если срок ремонта превысил 45 дней, то есть с 46 дня у Вас появляется право на неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.
Я советую Вам для начала подать грамотную претензию с Вашими требованиями.
Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
При необходимости могу помочь Вам составить грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, при необходимости более подробной консультации обращайтесь в чат!
Документы я подписывала только в первый раз на отправку остальные я не подписывала но копии есть. Претензия по неустойке у меня тоже есть. Позднее вложу документы, вы сможете помочь мне подать письменную претензию?