204 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

204 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть в магазин видеокамеру, которая записывает видео с дефектами?

В одной розничной сети взяли видеокамеру, дорогую, для профессиональной съемки. Но потом выяснилось что при записи на видео постоянно какие то мерцания, и периодически видео вообще отсутствует. Можно ее вернуть в магазин? Взяли в пятницу

23 Января 2017, 19:57, вопрос №1509943
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (6)

Юрист - Татьяна
4565
ответов
1935
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Красноярск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день! п. 11 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» видеокамера отнесена к технически сложным товарам.

Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Так как 15 дней с момента покупки не прошло — Вы вправе потребовать замену камеры на новую или возврата денег

23 Января 2017, 19:58
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Александр
8824
ответа
2896
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Самара
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

Ваш товар, это технически сложная техника. оформляйте претензию продавцу, он вправе провести проверку качества товара, при споре, назначить экспертизу товара. Если вины в недостатке вашей нет, то вам возвратят деньги или обменяют, по вашему выбору

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула)с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

и

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
23 Января 2017, 20:00
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Олег
10,0
Рейтинг Правовед.ru
29560
ответов
13134
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день. Можете вернуть, но имейте в виду, что продавец сможет провести экспертизу

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

По результатам экспертизы продавец и будет принимать решение о возврате или замене товара

23 Января 2017, 20:01
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Надежда
20435
ответов
6799
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

Если у Вас технически сложный товар с недостатком, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Обращайтесь к продавцу с письменной претензией. В претензии отразите свое требование. Если будете просить замену — замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества, в течении 20 дней (ст. 21 Закона). Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд.
С уважением, Надежда.

23 Января 2017, 20:05
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Ирина
19621
ответ
7802
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Ставрополь
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Ксения!

Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!

23 Января 2017, 20:07
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Ольга
314
ответов
75
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Челябинск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!
Ваша камера попадает в категорию технически сложных товаров. Возврат технически сложных товаров регулируется статьей 18 ЗоЗПП. В ней сказано, что при обнаружении недостатков потребитель в праве: потребовать заменить товар с браком на аналогичный, но полностью исправный; устранить недостатки товара продавцом (по закону срок ремонта не более 30 дней); потребовать заменить технику на другую, с возвратом разницы в цене или с доплатой; продать технику со скидкой (вернуть часть средств); отказаться от техники, совершить возврат ее в магазин и вернуть деньги.Если в технически сложных товарах, к которым относятся практически все виды бытовой
техники, обнаружены дефекты и недостатки, то для их возврата законом установлены конкретные сроки: Обнаружились мелкие дефекты и недостатки внешнего вида или технического функционала – 15 дней с момента покупки (ст. 18 ЗоЗПП); Обнаружились
серьезные недостатки, которые не позволяют использовать прибор по прямому
назначению – в течение гарантийного срока или срока годности, установленного
производителем или магазином. Если гарантию на товар не предоставили, то
возврат возможен на протяжении 2-х лет после приобретения товара (ст. 18 и 19
ЗоЗПП); Нарушены сроки ремонта техники – также на протяжении срока гарантии или
двух лет, если она не установлена; При постоянном ремонте техники, из-за чего
ее невозможно было использовать в общей сложности более 30 дней в течение года,
то покупатель также имеет право на ее возврат.
Следовательно, для того, чтобы обменять ее на другую или потребовать вернуть назад свои деньги, у Вас должны быть чек, а также гарантийный талон. При выявлении недостатка у товара необходимо взять все документы на камеру, полученные в магазине, камеру, написать официальное письмо на имя руководителя магазина, приложить копии документов, завизировать письмо и оставить камеру в магазине, в письме укажите, что Вы настаиваете, чтобы экспертиза проводилась в Вашем присутствии.

В случае подтверждения неработоспособности камеры Вам обменяют камеру на аналогичную, либо возвратят денежные средства в полном объеме.

Важно письменно выразить претензию по качеству товара продавцу и уложиться в сроки. Удачи!

23 Января 2017, 20:35
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

204 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут