Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

64 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
64 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Обмен или возврат товара ненадлежащего качества

Вправе ли в магазине отказать мне в замене неисправного мобильного телефона,который вышел из строя на 8-й день покупки?

01 Августа 2013, 08:30, вопрос №150876 Александр, г. Братск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 08.12.2016 мы ответили на 952 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Нет, не вправе. но продавец должен убедится в наличии недостатка, а так же в том, что недостаток возник не по Вашей вине… для этого товар направляется на проверку качества/экспертизу. Вы не можете этому препятствовать и должны предоставить продавцу такую возможность.

    01 Августа 2013, 08:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батурина Наталия

    Добрый день, Александр! Нет не вправе по следующим причинам.


    Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.


    По срокам: cогласно статье 21 данного Закона, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. При передачи товара на проверку качества передайте продавцу претензию с предъявлением одного из вышеуказанных требований (только одного) и укажите в ней, что хотите присутствовать при проверке качества.


    Претензию передайте под роспись (копию с росписью уполномоченного сотрудника о приёме претензии, указанием наименования организации — продавца, ФИО, подписью сотрудника и датой приёма — заберите себе)


    И, что важно — требуйте предоставления подменного товара с аналогичными потребительскими свойствами на время проверки качества Вашего телефона. Согласно статье 21 данного Закона о защите прав потребителей, если для замены товара требуется более семи дней (то есть проверка качества в Вашем случае), по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Укажите это в претензии! Пусть предоставляют! Если будут сопротивляться, скажите, что завтра к ним прийдёт Роспотребнадзор и будет проводить проверку по Вашей жалобе! Если потребуется помощь в составлении претензии обращайтесь ко мне в чат! Удачи!

    01 Августа 2013, 08:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats