8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Отказали в выдаче Тех условий на газ

Здравствуйте. Столкнулся с проблемой с подключением газа к частному дому.

-Газовая труба идет по меже участка.

-Дом не последний на улице.

На некоторых улицах которые перечислены в отказе Горгаза, ТУ выдаются.

Мотивированный отказ Горгаза прикреплён.

Прошу прокомментировать отказ Горгаза и помочь с дальнейшими действиями

  • IMG-20170119-WA0006
    .jpg
  • IMG-20170119-WA0007
    .jpg
, Артур, г. Анапа
Максим Шинкарев
Максим Шинкарев
Юрист, г. Краснодар

Боюсь, что если Вы не сможете противопоставить отказу газовиков некое экспертное заключение, которое гласит, что все-таки мощности имеющихся сетей хватает для «врезки» Вашего дома — то газовики действуют правомерно.

А вот по факту подключения абонентов с других улиц, указанных в отказе — я бы на Вашем месте обратился в прокуратуру с просьбой дать оценку такому избирательному подходу (но сначала все же просто поспрашивайте людей, как они получили ТУ). Прокурор сможет привлечь всех необходимых специалистов и дать исчерпывающий ответ на этот вопрос. А дальнейшие действия можно будет планировать, исходя уже из ответа прокуратуры.

P.S. при этом газовики довольно хитро не указали в ответе фактические цифры, показатели газопроводов. Они лишь написали, что «не соответствует», «нет возможности», а в связи с чем — остается лишь догадываться и верить приведенному перечню мероприятий, который якобы необходимо провести для корректировки газопровода села.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Артур, здравствуйте. Мне бы хотелось обратить Ваше внимание на следующий документ Федеральной антимонопольной службы РФ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ИНФОРМАЦИЯ
от 29 декабря 2014 года
О РАССМОТРЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ЗАЯВЛЕНИЙ ОБ ОТКАЗЕ В ПОДКЛЮЧЕНИИ
К СЕТЯМ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ
Во исполнение пункта 34 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2014 году, утвержденного приказом ФАС России от 27.03.2014 N 206/14 (разъяснения о порядке рассмотрения антимонопольными органами заявлений об отказе в подключении к сетям газоснабжения), в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314, утвердившего Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее — Правила подключения, Постановление N 1314), ФАС России направляет разъяснения о рассмотрении обращений по отдельным вопросам, связанным с применением Правил подключения.
1. О рассмотрении обращений об отказе в подключении.
Отказы в подключении условно могут быть разделены на 2 группы:
отказ в выдаче технических условий (что фактически влечет в дальнейшем отказ в заключении договора о подключении);
отказ в заключении договора о подключении (в том числе применительно к случаям, указанным в пункте 4 Правил подключения, — без предварительной выдачи технических условий).
Последовательность действий сторон (заявителя и исполнителя) при выдаче технических условий, требования к запросу на выдачу технических условий и перечень необходимых документов установлены пунктами 6 — 11 Правил подключения.
Пунктом 12 Правил подключения установлен закрытый (не подлежащий расширительному толкованию) перечень случаев, при которых запрос о выдаче технических условий возвращается заявителю без рассмотрения.
При соблюдении условий, указанных в пункте 13 Правил подключения, исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.
Вместе с тем, в Правилах подключения отсутствуют указания на то, что является мотивированным отказом.
В практике ФАС России имели место случаи, когда исполнитель при отказе в выдаче технических условий ограничивался простым сообщением заявителю об отсутствии технической возможности.
Такой отказ не может быть признан мотивированным в связи с тем, что техническая возможность может отсутствовать по различным причинам, в том числе:
ввиду отсутствия как таковых сетей, к которым возможно осуществить подключение;
полная загрузка существующих сетей, не позволяющая подключать новых потребителей.
Кроме того, согласно пункту 15 Правил подключения, в случае предоставления мотивированного отказа в выдаче технических условий, исполнитель должен предоставить имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников, включая бюджетные, мероприятий либо сообщить об отсутствии такой информации.
В случаях, когда причиной отказа указывается отсутствие сетей как таковых, обоснованность отказа может быть проверена путем истребования соответствующей информации у органов местного самоуправления и территориальных органов Ростехнадзора, наделенных законодательством Российской Федерации рядом полномочий в сфере газоснабжения, в связи с чем названные органы должны располагать информацией о наличии/отсутствии на находящейся в их ведении территории объектов газоснабжения и их балансовой принадлежности.
В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон об ОМСУ), под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом об ОМСУ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Перечни вопросов местного значения для поселений и муниципальных районов (муниципальных образований) установлены частями 1 статей 14 и 15 Закона об ОМСУ. В соответствии с указанными перечнями к вопросам местного значения относятся организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Таким образом, обязанность по организации газоснабжения населения возложена, в первую очередь, на органы местного самоуправления муниципальных образований (поселений, районов, округов и т.п.).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктом «в» пункта 1 Приложения 1, подпунктом 2 пункта 1 Приложения 2 к названному закону, газораспределительные станции, сети газораспределения и сети газопотребления являются опасными производственными объектами, подлежащими государственной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.
Подпунктами 5.3.1, 5.3.1.5 и 5.3.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Ростехнадзор), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 401, установлено, что Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, регистрирует опасные производственные объекты и ведет государственный реестр таких объектов.
Оценка мотивированности отказа по причине полной загруженности существующих сетей должна производиться с учетом условий, установленных пунктами 14 (основания для отказа) и 25 (определение технической возможности) Правил подключения.
При этом целесообразно привлечение специалистов Ростехнадзора для оценки достоверности и объективности показателей, на основе которых газораспределительная организация делает вывод об отсутствии технической возможности подключения.
Необходимо учитывать, что для проверки мотивированности отказа установлен конкретный срок (30 дней).
При получении заявления о проверке следует незамедлительно направить запрос исполнителю о представлении пояснений о причинах отказа, подтвержденных (в случае полной загрузки сетей) ссылками на законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы эксплуатации сетей, утверждающие методики расчетов уровня загрузки сетей, официальную техническую документацию (строительные нормы и правила, технический паспорт объекта) и т.п.
В запросе следует указать конкретный срок представления письменных пояснений и подтверждающих документов с учетом возможной необходимости последующей проверки поступивших сведений и документов в органах местного самоуправления и/или Ростехнадзора.
Аналогичным образом могут проверяться отказы в заключении договора о подключении со ссылкой на отсутствие технической возможности подключения.
По смыслу положений раздела VI Правил подключения технические условия являются документом, необходимым, в том числе, для заключения договора о подключении.
Необоснованный отказ в выдаче технических условий означает необоснованный отказ исполнителя от заключения договора о подключении (технологическом присоединении).
Запрет на необоснованный отказ от заключения договора для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, установлен:
статьей 8 Федерального закона от N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары);
статьей 26 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство, в том числе такие действия, как необоснованные отказы от заключения договоров с отдельными потребителями при наличии ресурсов газа и возможностей его транспортировки);
пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (запрещаются экономически или технологически не обоснованные отказы либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о конкуренции) по результатам рассмотрения обращения в случае установления необоснованности отказа в выдаче технических условий на подключение и/или предоставления проекта договора о подключении следует выдать предупреждение о прекращении действий (бездействия), нарушающих антимонопольное законодательство, путем совершения соответствующих действий.
Кроме того, при рассмотрении обращений по вопросам выдачи технических условий необходимо также учитывать, что Правила подключения вступили в силу с 1 марта 2014 года и не имеют обратной силы.
В практике ФАС России имели место случаи, когда заявители обращались с жалобами на отказ газораспределительной организации в выдаче технических условий или навязывание в выданных технических условиях незаконных требований, ссылаясь на Правила подключения.
Вместе с тем, анализ представленной заявителями переписки о выдаче технических условий в части реквизитов (дат) документов показал, что указанная переписка велась до вступления в силу Правил подключения.
Рассмотрение указанной категории обращений следует проводить исходя из содержания действовавших на момент ведения сторонами переписки требований, установленных Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).
2.

Таким образом, на мой взгляд есть смысл обратиться в УФАС РФ Краснодарского края с запросом о проверке обоснованности отказа в выдаче ТУ.

1
0
1
0

Благодаря внимательности клиента спешу исправить свой ответ.

Поскольку с 5 января 2016 года антимонопольный орган жалобы физических лиц на субъекты естественных монополий не рассматривает, обращаться придется в Роспотребнадзор.

При этом существо изложенных в моем ответе сведений, которые являются мнением государственного органа, не меняется. Есть смысл использовать его в обоснование своего обращения.

В дополнение

<Письмо> ФАС России от 28.12.2015 N СП/75571/15 «О направлении разъяснений»

Речь идет о применении нормы части 1 статьи 10 данного Закона (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ), согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и/или ущемление интересов других лиц. К другим лицам в новой редакции отнесены хозяйствующие субъекты в сфере предпринимательской деятельности и неопределенный круг потребителей.
В частности, обращается внимание на то, что с момента вступления в силу обновленной нормы заявления физических лиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью или не связанных с ущемлением интересов неограниченного круга потребителей, подлежат направлению в течение 7 дней с момента их регистрации в соответствующий орган исполнительной власти с обязательным уведомлением таких граждан о переадресации.
www.consultant.ru/law/hotdocs/45351.html© КонсультантПлюс, 1992-2017
1
0
1
0
Елена Каравайцева
Елена Каравайцева
Юрист, г. Новоалтайск

Здравствуйте, Артур!

Для начала Вам необходимо обратиться в орган исполнительной власти Краснодарского края с заявлением о внесении изменений в региональную программу газоснабжения.

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 1314 “Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”

20. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в полномочия которого входит утверждение региональной программы газификации, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя или исполнителя, предусмотренного в пунктах 16 — 18 настоящих Правил, принимает решение о внесении изменений в региональную программу газификации (или о ее разработке и утверждении, если не утверждена), направленных на обеспечение технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства, или мотивированном отказе во внесении в региональную программу газификации таких изменений (или в ее разработке), о чем информирует исполнителя и заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
21. В случае если планируется включение в состав региональной программы газификации мероприятий, направленных на обеспечение технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства, в следующих периодах, лицо, направившее запрос о предоставлении технических условий, информируется о планируемых сроках осуществления указанных мероприятий.

23. В случае отказа органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который утвердил региональную программу газификации или в полномочия которого входит ее утверждение (в случае если региональная программа газификации не утверждена), во внесении изменений в региональную программу газификации (в ее разработке и утверждении) указанный орган обязан обосновать отказ и предоставить заявителю информацию об иных возможностях газоснабжения объекта капитального строительства, в том числе о возможности его подключения (технологического присоединения) путем заключения соглашения об уступке права на использование мощности.
24. После получения от исполнителя мотивированного отказа в выдаче технических условий заявитель может также обратиться к исполнителю с подтверждением готовности осуществить подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения объекта капитального строительства по индивидуальному проекту с возмещением расходов, связанных с осуществлением мероприятий, направленных на обеспечение технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства. После получения такого подтверждения исполнитель в течение 14 дней обязан выдать заявителю технические условия.
25. Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).
26. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий, включая случаи с уступкой права на использование мощности, заявитель вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу. Федеральная антимонопольная служба направляет заявителю заключение об обоснованности (необоснованности) отказа в выдаче технических условий в срок не позднее 30 дней со дня поступления соответствующего обращения.
27. При необоснованном отказе или уклонении исполнителя от выдачи технических условий заявитель вправе обратиться в суд с иском о понуждении исполнителя к выдаче технических условий и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

1
0
1
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте!

В Вашем случае предлагаю осуществить следующие действия:

Обратиться в региональную энергетическую комиссию — департамент цен и тарифов Краснодарского края (http://www.rek23.ru/), с предложением о включении в региональную программу газификации мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства с приложением копии запроса о предоставлении технических условий и отказа в выдаче технических условий (п. 16 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314).

ЛИБО обратиться в АО «Газпром газораспределение Краснодар», чтобы оно само обратилось вместо Вас в региональную энергетическую комиссию — департамент цен и тарифов Краснодарского края с тем же самым предложением (п. 18 вышеуказанных Правил №1314)

Программа газификации уже утверждена региональной энергетической комиссией — департаментом цен и тарифов Краснодарского края (прилагаю файл). Поэтому либо они согласятся с Вами внесут в нее изменение либо откажут Вам. Но в случае отказа они обязаны в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о таком отказе обязан обосновать отказ и предоставить Вам информацию об иных возможностях газоснабжения объекта капитального строительства, в том числе о возможности его подключения (технологического присоединения) путем заключения соглашения об уступке права на использование мощности (п. 23 Правил №1314).

В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий, включая случаи с уступкой права на использование мощности, Вы вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС http://krsk.fas.gov.ru/). ФАС должна направить Вам заключение об обоснованности (необоснованности) отказа в выдаче технических условий в срок не позднее 22 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения (п.26 Правил №1314).

1
0
1
0

Добрый день!

Еще раз по-поводу письма в ФАС.

В письме ФАС России от 28 декабря 2015 г. N СП/75571/15 (прилагаю) разъясняется порядок рассмотрения обращений граждан после 5 января 2016 года.

Конечно, все что касается заявлений граждан на злоупотребление доминирующим положением, то ФАС России не рассматривает такие обращения после 05.01.2016, если они не касаются предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

НО в письме специально выделено, что:

Вместе с тем, следует отметить случаи, когда гражданин заявляет о действиях хозяйствующих субъектов, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям. В таких случаях по заявлению должно быть принято
решение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность
за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

То есть это отдельный случай, не связанный с применением закона 275-ФЗ и соответственно обращение гражданина на основании п.26 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314, должно быть рассмотрено ФАСом.

Косвенно этот факт также подтверждает то, что в указанный пункт 26 Постановлением Правительства РФ от 16.11.2016 N 1203 были внесены изменения, а именно сокращен срок направления ФАСом заявителю заключения с 30 до 22 дней.

Таким образом ФАС не вправе был отказать в рассмотрении Вашего заявления, направленного со ссылкой на п.26 Правил №1314. Если же это произошло, то рекомендую Вам обратиться в прокуратуру с жалобой на неправомерные действия ФАС и привести указанную мной аргументацию.

1
0
1
0
Алексей Дубов
Алексей Дубов
Адвокат, г. Саранск

Артур, добрый день!

Да, первоначально, как советует коллега, нужно обращаться в УФАС РФ Краснодарского края. Если УФАС ответит, что отказ мотивирован, то ничего не остается как прибегнуть к п. 16 Правил подключения и обратиться в Администрацию Краснодарского края с соответствующим заявлением:

16. В случае получения от исполнителя мотивированного отказа в выдаче
технических условий заявитель вправе обратиться в орган исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, утвердивший региональную программу
газификации, с предложением о включении в региональную программу
газификации мероприятий по обеспечению технической возможности
подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения
объекта капитального строительства с приложением копии запроса о
предоставлении технических условий и отказа в выдаче технических
условий.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
И может ли дело уйти в архив без выдачи исполнительного листа?
если стоит статус что судебное дело передано в архив, это значит что получен истцом исполнительный лист? и может ли дело уйти в архив без выдачи исполнительного листа?
, вопрос №4097452, Дина, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Военное право
Кто должен предоставить мне отпуск: та часть от которой я прибыл в командировку или та часть куда я прибыл в командировку?
Добрый день! Я мобилизованный. Прикомандирован в другую часть на протяжении уже 14 месяцев. Отпуска ни одного не было. Кто должен предоставить мне отпуск: та часть от которой я прибыл в командировку или та часть куда я прибыл в командировку?
, вопрос №4096956, Борис Хокс, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже)
Здравствуйте, сдавал телефон на ремонт. Проблема была в том, что экран просто так выключался. Насчет телефона я гуглил информацию и видел, что такие проблемы с ним бывают: кому-то помогла замена экрана, кому-то нужно было менять процессор или что-то там с материнской платой делать. В сц "мастер" поменял экран на новый. Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже). Через день телефон уже не работал и выключался точно так же как и раньше. Попытался сдать телефон в сц, но мастер указал на царапину на новом экране. Очевидно, что она не влияет на работоспособность телефона, но телефон принимать отказались.
, вопрос №4096734, Вадим, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте, приобрёл автомобиль находящийся в залоге, автомобиль снял с учёта, может ли банк забрать авто не стоящий на учёте?
Здравствуйте, приобрёл автомобиль находящийся в залоге,автомобиль снял с учёта, может ли банк забрать авто не стоящий на учёте?
, вопрос №4096691, Владимир, г. Москва
Дата обновления страницы 24.01.2017