Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если сломался смартфон на гарантии?
Приобрела 4 ноября 2016 года новый GSM телефон, 2,5 месяца не использовала его (купила и положила на полочку, так как заказала чехлы из Китая и ждала,
пока они придут). Пользоваться телефоном начала 16 января 2017 года, а спустя 4 дня у него погас экран без каких либо причин( никаких внешних программных и прочих воздействий с моей стороны не было - он просто лежал на столе, а когда я захотела посмотреть время- экран не зажегся).
Пришла в магазин ( телефон на гарантии, есть даже страховка) с заявлением (см. во вложении) с ссылкой 18 и 22 Закона "О защите прав потребителей", продавец сначала заявил, что возможен только ремонт или обмен, после того, как показала заявление, начал оформлять. Сразу заявил, что это будет больше 10 дней, изза курьера и прочего, что ответа юр. отдела надо только ждать 5-6 дней. Попросила подписать мое заявление, что принял его, сделать копию, которую оставит себе, оригинал у меня. Так и сделал. Потом сказал, теперь вы должны подписать мои документы и подсунул заявление о РЕМОНТЕ. Я подписывать ничего не стала, забрала телефон и ушла.
Какие действия с моей стороны должны быть?
Если они отправят по гарантии в ремонт, то я уже не получу денежных средств в любом случае?Необходима только экспертиза?И если она подтвердит, что достаток существенный, то можно требовать возврат денег?
Если они отправят по гарантии в ремонт, то я уже не получу денежных средств в любом случае? Необходима только экспертиза? И если она подтвердит, что достаток существенный, то можно требовать возврат денег?
Кактя
Так как данный товар(согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков. По истечении данного срока в одном из случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
По этому сейчас Вы имеете право только на устранение недостатков в нем. Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей — срок устранения недостатков(ремонта) не должен превышать 45 дней. Также вы имеете право требовать подмены на время ремонта, которую Вам должны предоставить в течении 3х дней по вашему требованию(требование необходимо заявить).
Если они отправят по гарантии в ремонт, то я уже не получу денежных средств в любом случае?
Кактя
Добрый день.
Вам могут предложить только гарантийный ремонт, при условии, что подтвердиться наличие в телефоне производственных недостатков, за который несет ответственность продавец.
Необходима только экспертиза? И если она подтвердит, что достаток существенный, то можно требовать возврат денег?
Кактя
Экспертиза никогда Вам не подтвердит, что недостаток является существенным — это правовая категория, которая не устанавливается экспертным путем. Эксперт лишь может дать заключение о характере недостатка, его причинах, стоимости и возможности устранения.
Если эксперт даст заключение о том, что имеет место неустранимый недостаток, тогда можно говорить о его существенности. и в этом случае у Вас возникает право на получение денег.
Однако, не все так критично. Вы говорите, что
есть даже страховка
Кактя
Возможно данное событие является страховым случаем и Вы можете получить страховую выплату.
Я должна писать какое-то заявление о том, что товар испоавлен?
Кактя
Заявление можете не писать, а вот что стоит сделать обязательно, составить акт приема-передачи. В данном акте обратите внимание, для каких целей Вы передаете телефон (как правило в таких случаях пишут, проверка качества/ремонт) — этого вполне достаточно.
Я должна писать какое-то заявление о том, что товар испоавлен? Или просто принесла и отдала, они мне должны что-то написать: „телефон принял, внешних повреждений нет" или что-то подобное.А то мб они его об пол треснут, потом как докажешь, что этого не было
На данной стадии можно подать претензию в том числе и с Вашими требованиями предоставить Вам аналогичный товар, ведь если не предоставят- неустойка в размере 1 % от цены товара за каждый день — вполне неплохо.
Также и в претензии и в документе, который Вам выдадут при сдаче телефона укажите внешнее состояние телефона!