Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как подать в суд на банк ВТБ-24, если отказываются рефинансировать кредиты?
Являюсь постоянным клиентом банка на протяжении 7 лет. Сейчас выплачиваю 2 кредита (потребительские).
20 (или 21) мая 2016г. при заблаговременном внесении сумм ежемесячных платежей в г. Волгограде ДО "Красноармейский" произошло обновление системы банкомата (со слов сотрудника, когда писала претензию) и внесенные средства крупного кредита были "съедены" банкоматом (1 кредит на сумму ЕП - 6800 руб. был внесен и получен чек, а второй - сумма ЕП 28800 р. в 13:30 просто съеден с указанием на экране текста (примерно)" Произошла ошибка зачисления, попробуйте позже"). Написала тут же претензию в ДО.
Через 10 дней (дата списания 1 платежа) начались звонки от отдела по работе с просрочками. Мало того, что мне за период разбирательства начислили %, так и сняли денежные средства со второго счета, тем самым просрочка уже была на двух действующих счетах! Предложили еще раз внести платеж, чтобы не было просрочки!! Писала дважды претензию с просьбой изменить КИ, но тщетно. На следующий месяц, как оказалось, у меня пошла следующая просрочка, т.к. банк на начисленные ОШИБОЧНО проценты за просрочку еще штрафы наложили. Позже вернули мне на счет эти деньги, извинились и обещали внести изменения в БКИ, но ничего не было сделано.
Этот текст был размещен на портале Банки.ру 08.01.2017. На 09.01.2017 был получен там же официальный ответ представителя Банка ВТБ24 :
ВТБ 24 09.01.2017 10:37
Добрый день!
Последствия, которые возникли по Вашему кредитному договору вследствие технической ошибки банкомата при внесении денежных средств на карту, Банком были устранены.
Просроченная задолженность по кредитному договору аннулирована, неправомерно удержанные штрафные санкции возмещены.
Банк направил актуальную информацию в БКИ по Вашему кредитному договору.
Приносим извинения за неудобства.
С уважением,
ВТБ 24
Я подстраховавшись по телефону горячей линии 11.01.2017 продублировала уже 3 претензию, на что 19.01.2017 получила ответ уже кардинально отличающийся от ранее предоставленного:
ВТБ24 ПРЕДСТАВИТЕЛЬ БАНКА 19.01.2017 16:59 #
Добрый день!
В настоящее время по Вашему кредитному договору имеются данные о наличии просроченной задолженности в следующие периоды: с 04.05.2016 по 20.05.2016 г. и с 30.06.2016 по 01.07.2016 г.
Платежная дата по кредитному договору – 30 число ежемесячно. В связи с праздничными днями платеж 30.04.2016 г. в соответствии с графиком перенесен на 04.05.2016 г.
На 04.05.2016 г. остаток денежных средств на Ваших счетах не соответствовал сумме аннуитетного платежа. Банк списал имеющиеся суммы доступного остатка с Вашей карты и счета. В связи с недостаточностью денежных средств с 04.05.2016 г. по кредитному договору была открыта правомерная просроченная задолженность.
Денежные средства, внесенные Вами 20.05.2016 г. через Банкомат, но в результате сбоя, зачисленные 27.05.2016 г., учтены в погашение задолженности по кредитному договору датой 20.05.2016 г.
На 30.06.2016 г. остаток денежных средств на Ваших счетах не соответствовал сумме аннуитетного платежа. Банк списал имеющиеся суммы доступного остатка с Вашей карты и счета. В связи с недостаточностью денежных средств с 30.06.2016 г. по кредитному договору была открыта правомерная просроченная задолженность.
Исходя из вышеизложенного, просроченная задолженность с 04.05.2016 г. по 20.05.2016 г. и с 30.06.2016 г. по 01.07.2016 г. правомерна, Банк не имеет оснований для удовлетворения Ваших требований.
Суть в том, что у меня на эти периоды не было просрочек еще месяц назад, когда я с ними общалась в "добром расположении духа". Есть отчет от 12.07.2016, где указано, что просрочки убраны из бюро..
Вопрос в следующем, уважаемые юристы, реально ли судиться с этим банком?Эти стрессы мне абсолютно ни к чему, но я хочу добиться справедливости. Так как другие банки, где я хотела рефинансировать кредиты ВТБ24, дабы больше с ними не сотрудничать, отказывают, ссылаясь именно на эти просрочки!!!!
Заранее благодарю Вас за ответы и очень надеюсь, что сможете мне помочь.
Елена, добрый день.
Вы возьмите актуальную информацию из бюро и если она негативная, то обращайтесь в суд. В банке, как правило, левая рука не знает, что делает правая, переписываться претензиями вы можете бесконечно, а решение суда, они обязаны будут исполнить. Нужна будет помощь в составлении иска, обращайтесь.
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
[Закон РФ «О защите прав потребителей»][Глава I][Статья 17]
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или
представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее
филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав
потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах.
Елена добрый день! Вы указываете про проблему с зачислением средств в банкомате 20 (21) мая 2016 г. Банк в ответе от 19.01.2017 г. указывает про просрочки с 04.05.2016 по 20.05.2016 г. и с 30.06.2016 по 01.07.2016 г. Для понимания сути проблемы, Вам необходимо получить отчет БКИ на текущую дату, чтобы понимать по какому кредиту, на какую сумму и когда возникла просрочка, когда она была погашена. После уже можно сделать выводы о наличии причинно-следственной связи сбоя банкомата и зачислением средств на погашение кредита (дата сбоя банкомата и просрочек по тексту не бьются друг с другом). В настоящее время из текста сделать вывод о необходимости суда с банком сложно.
Здравствуйте, Елена! Конечно реально судиться.
Исходя из описанной вами диспозиции, на руках у вас имеются документы подтверждающие неправомерные действия банка. Не понятно почему вы не зафиксировали документально факт поедания денег банкоматом? Должен был быть двухсторонний акт между банком и Вами на момент поедания денег. Помимо этого напишите заявление в прокуратуру по факту мошенничества.