8 812 467-37-61
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть телефон надлежащего качества, если я купил его 5 дней назад?

Здравствуйте, у вас есть статья - В который раз о том - как обменять сотовый телефон.* Дата публикации этой статьи 2012 год. Я хотел бы уточнить, актуальна ли она по сей день. Могу ли я вернуть смартфон в течении 14 дней. Особенно если учесть, что продавец умолчал о важном для меня моменте в связи с чем, телефон не соответствует моим требованиям. О том, что продавец дал мне не полное описание модели телефона может свидетельствовать человек, друг который был со мной. Так же, там была моя девушка, которая тоже всё слышала. Телефон взял в рассрочку, без первоначального взноса и первой оплаты еще не было, так как телефон я купил всего 5 дней назад.

Показать полностью
, Артур, г. Новосибирск
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
9.9 рейтинг
Эксперт

Добрый день.

Можете сослаться на неполное предоставление информации о телефоне на оснвоании

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1.
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить
при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе
потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных
необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор
заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Исправный же телефон как и ранее вернуть нельзя

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Артур!

Если телефон исправен вернуть или обменять его невозможно.

Согласно ст.25 ФЗ о ЗПП 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями).

Желаю удачи!

0
0
0
0
Руслан Хюрри
Руслан Хюрри
Юрист, г. Санкт-Петербург

Артур, здравствуйте!

Потребитель имеет право рассчитывать на предоставление достоверной информации о приобретаемых товарах, оказываемых услугах и выполняемых по его заказу работах: наиболее важных потребительских свойствах, стоимости, гарантийном периоде, использовании согласно правилам безопасности и эффективности, прочих сведениях, точный перечень которых определен ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».

Обязанность по информированию потребителя возложена непосредственно на продавца, производителя товара, а также исполнителя услуг, работ. Если в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств последними, необходимые сведения до потребителя не доведены, он имеет право отказаться от договора в дальнейшем и потребовать возвратить денежные средства, руководствуясь положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».

Отказ от товара или от соответствующих услуг, работ, если договор уже подписан сторонами, может быть осуществлен в разумный срок. Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» «разумность» срока определяется индивидуально в каждом случае во взаимосвязи со сроком годности, сезонности использования товара, специфики и характера услуг.

Результат работ, услуг, если это допустимо в силу их сущности, а также товар возвращаются потребителем при отказе от исполнения договора. Продавец, а равно и исполнитель дополнительно несут обязательства по возмещению любых убытков, возникших у потребителя вследствие непредоставления информации. При получении отказа или игнорировании требований потребителя о возврате денег, возмещении убытков, он имеет право осуществить защиту своих прав в судебном порядке.

Артур, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть телефон и забрать деньги?
Купил смартфон. На 13 день он сломался. Сдал в магазин. Через 8 дней перезвонили и сказали что сменили прошивку и телефон работает исправно. Можно ли вернуть телефон и забрать деньги?
, вопрос №3075186, артем, г. Якутск
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть телефон если у него пропадает звук телефону 7 дней
можно ли вернуть телефон если у него пропадает звук телефону 7 дней
, вопрос №3078882, александр, г. Ростов
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть обувь надлежащего качества без коробки?
Добрый день! Можно ли вернуть обувь надлежащего качества без коробки? Продавец настаивает что коробка должна быть при возврате
, вопрос №3096108, alice, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть телефон в магазин?
Здравствуйте, приобретала 2.11 айфон в магазине ре стор. Вчера, 4.11 решила его поменять на другой и пришла в магазин. В возврате и обмене мне было отказано, ссылаясь на то, что повреждена упаковка. Коробка не вскрывалась, телефон в использовании не был, но действительно с одной стороны по шву порвалась слюда. Прийдя в магазин 4 числа, продавец осмотрел коробку, отодвинул пленку с разных сторон, тем самым ещё больше испортив товарный вид. Но в возврате отказал, сказал «а вдруг там вообще другой телефон, приезжайте завтра, будете решать этот вопрос с директором». Приехала сегодня, 5.11, никакого директора не было, вопрос со мной решал, как я поняла продавец поопытнее. Он осмотрел коробку, согласился оформить возврат, начал это делать, но подошёл продавец, который осматривал телефон вчера, начал опять дёргать эту слюду в разные стороны, и порвал ее с другой стороны. А старший продавец отказал в возврате товара, ссылаясь на то, что испорчена слюда. Но как теперь мне обменять телефон, если продавец сам ещё больше испорчен товарный вид. Претензию в магазине написала, но ответ придёт только через 10 дней, они просто тянут время. Можно ли вернуть телефон в магазин?
, вопрос №3128498, Ульяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть товар надлежащего качества и потребовать возврат средств за товар (смарт часы) через интернет магазин?
Здравствуйте. Можно ли вернуть товар надлежащего качества и потребовать возврат средств за товар (смарт часы) через интернет магазин?
, вопрос №3248187, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 19.01.2017