Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть телефон надлежащего качества, если я купил его 5 дней назад?

Здравствуйте, у вас есть статья - В который раз о том - как обменять сотовый телефон.* Дата публикации этой статьи 2012 год. Я хотел бы уточнить, актуальна ли она по сей день. Могу ли я вернуть смартфон в течении 14 дней. Особенно если учесть, что продавец умолчал о важном для меня моменте в связи с чем, телефон не соответствует моим требованиям. О том, что продавец дал мне не полное описание модели телефона может свидетельствовать человек, друг который был со мной. Так же, там была моя девушка, которая тоже всё слышала. Телефон взял в рассрочку, без первоначального взноса и первой оплаты еще не было, так как телефон я купил всего 5 дней назад.

Показать полностью
, Артур, г. Новосибирск
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.6
Эксперт

Добрый день.

Можете сослаться на неполное предоставление информации о телефоне на оснвоании

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1.
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить
при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе
потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных
необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор
заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Исправный же телефон как и ранее вернуть нельзя

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Артур!

Если телефон исправен вернуть или обменять его невозможно.

Согласно ст.25 ФЗ о ЗПП 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями).

Желаю удачи!

0
0
0
0
Руслан Хюрри
Руслан Хюрри
Руководитель отдела разработки, г. Санкт-Петербург

Артур, здравствуйте!

Потребитель имеет право рассчитывать на предоставление достоверной информации о приобретаемых товарах, оказываемых услугах и выполняемых по его заказу работах: наиболее важных потребительских свойствах, стоимости, гарантийном периоде, использовании согласно правилам безопасности и эффективности, прочих сведениях, точный перечень которых определен ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».

Обязанность по информированию потребителя возложена непосредственно на продавца, производителя товара, а также исполнителя услуг, работ. Если в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств последними, необходимые сведения до потребителя не доведены, он имеет право отказаться от договора в дальнейшем и потребовать возвратить денежные средства, руководствуясь положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».

Отказ от товара или от соответствующих услуг, работ, если договор уже подписан сторонами, может быть осуществлен в разумный срок. Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» «разумность» срока определяется индивидуально в каждом случае во взаимосвязи со сроком годности, сезонности использования товара, специфики и характера услуг.

Результат работ, услуг, если это допустимо в силу их сущности, а также товар возвращаются потребителем при отказе от исполнения договора. Продавец, а равно и исполнитель дополнительно несут обязательства по возмещению любых убытков, возникших у потребителя вследствие непредоставления информации. При получении отказа или игнорировании требований потребителя о возврате денег, возмещении убытков, он имеет право осуществить защиту своих прав в судебном порядке.

Артур, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Обязаны ли вернуть средства на другую карту?
Здравствуйте. Купила телефон маме в подарок. Телефон не подошел по габаритам и цвету. Телефон не вскрывали. Отнесла в магазин, чтоб вернуть. Карта, с которой был произведен платеж заблокирована и закрыта. Продавцы изначально отказадись принимать заявление на возврат. Потом попросили реквизиты другой карты. Предоставила. Сказали свяжутся. Прошло более месяца, полная тишина. Не могу посетить данный магазин, т.к. нахожусь в другом городе. Писала в чат магазина. Говорят, что не могут дать никакой информации. Только личный визит. Подскажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации? Обязаны ли вернуть средства на другую карту? Заранее спасибо!
, вопрос №3730369, Галина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
После оформления поняла, что условия кредита не устраивают, можно ли вернуть товар и расторгнуть кредитный договор
Покупка сотового телефона надлежащего качества в магазине сотовой связи, с оформлением кредита. После оформления поняла, что условия кредита не устраивают, можно ли вернуть товар и расторгнуть кредитный договор.
, вопрос №3730086, Мария, г. Екатеринбург
Автомобильное право
И будет ли нам какая то уголовная ответственность если мы откажем забирать назад машину?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста что делать в такой ситуации. У нас была машина ассенизатор, месяца 3 назад поставили на учёт , документы все чистые, решили продать , продали. Нынешние хозяева этой машины уже эксплуатировали машину , так же меняли запчасти , красили . Поехали ее переоформлять на себя через месяц только , хотя даётся 10 дней на это и теперь не могут поставить ее на учёт , говорят что нет номера рамы и им отказывают в постановке на учёт , повторюсь машина у нас на учёте стоит мы ее поставили без проблем. Сейчас звонят практически спустя месяц и говорят чтоб мы вернули им деньги , а они пригонят нам машину. Что делать ? И будет ли нам какая то уголовная ответственность если мы откажем забирать назад машину? Буду очень благодарна за ответ
, вопрос №3729741, Анастасия, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть банковские проценты?
Здравствуйте, в марте этого года заключили договор со студией рисования на годовой абонемент (на более короткие сроки абонемента, к сожалению, у ни нет почему-то)... Отзанимавшись 3 месяца, ребёнок отказался дальше посещать занятия.... Вопросы: Как грамотно вернуть оставшуюся сумму? Правомочен ли Исполнитель брать с нас какие-либо суммы дополнительно? Можно ли вернуть банковские проценты?
, вопрос №3729649, Раушания, г. Самара
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за покупку лицензии, если не воспользовался ею?
Можно ли вернуть деньги за покупку лицензии, если не воспользовался ею?
, вопрос №3729190, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 19.01.2017