Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть страховку, если кредитом не воспользовались
Добрый день. 19 декабря 2016 года получила потребительский кредит от сбербанка на 60 месяцев 300000 рублей+33600 страховка, кредитными средствами не воспользовалась. 17 января 2017 года решила досрочно погасить кредит полностью, но мне сказали, что деньги можно вернуть только после того как пройдет первый платеж, т.е. 20.01.17 г. их спишут. Написала претензию на возврат страховки, но ей дадут ход тоже только после 20.01.17 г. при этом ничего не гарантируют. Помогите мне, пожалуйста, разобраться можно ли и как вернуть страховку и в каком объеме? Спасибо.
- DSC02369.jpg
Здравствуйте, Людмила!
Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 N 3854-У (ред. от 01.06.2016) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» вы могли отказаться от страховки в течение 5 дней с момента получения кредита.
Если в данный срок не подали заявление, то возврат страховки возможен в суде.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное. Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги. На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.Банк обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!
Вы можете подать заявление о расторжении договора страхования на основании ст 958 ГК РФ, в данном случае вам обязаны вернуть страховую премсию, которую вы выплатили единовременно.
Спасибо большое.