8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Могули я сдать в аренду домики находящиеся на зеллях под дачное строительство?

Есть участок земли 1,5 га сельхоз назначения с разрешенным использованием - под дачное строительство. Могу ли я построить на этом участке 6-7 домиков и сдавать их в аренду как частное лицо?

, Ирина, г. Петрозаводск
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Добрый день! Считаю, что можете, если оформите дачные домики в свою собственность как частное лицо, следует учитывать нюансы:

ст. 609 ГК РФ: 1. Договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме.
2. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
ст. 615 ГК РФ: 1. Арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.

2. Арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено настоящим Кодексом, другим законом или иными правовыми актами. В указанных случаях, за исключением перенайма, ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор.
Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.
К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Если будете заниматься такой деятельностью на постоянной основе, то считаю, что нужно будет сдавать, зарегистрировавшись в качестве ИП, так как согласно:

ст. 2 ГК РФ: Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
0
0
0
0
Для проживания туристов.
Ирина

Если именно для туризма, то действительно лучше изменить разрешенное использования. Т. е. права на домики зарегистрируете, а после уже поменяете разрешенное использование. также следует учитывать, что придется делить участок, у каждого домика будет свой адрес, кадастровый номер и адрес.

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Петрозаводск

Здравствуйте Евгений!

1.А как же административная ответственность за " Использование земельного участка не по целевому назначению"?

2. Домики оформляю в свою собственность - так как земля в собственности у меня как у физика - это ясно, а ИП каким образом встраивается в эту схему? Уточните пожалуйста.

Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Ирина!

Полагаю, что в этом случае Вас могут привлечь к административной ответственности по статье 8.8 КоАП РФ, поскольку фактически земельный участок будет использоваться Вами для ведения предпринимательской деятельности (получения дохода от сдачи домиков в аренду).

1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.
2.1. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», — влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц — от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.
1
0
1
0
Сергей Шведов
Сергей Шведов
Юрист, с. Содом

Ирина, добрый день! Вы хотите построить домики для сдачи в долгосрочную аренду, или хотите сдавать их наподобие номеров, например для экотуризма?

0
0
0
0

Ирина, добрый день!

Можно поступить следующим образом:

На основании Статья 40 ЗК РФ. Права собственников земельных участков на использование земельных участков.

1. Собственник земельного участка имеет право:
2) возводить жилые, производственные, культурно — бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно — гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

Вы возводите сооружения. При статусе земли под дачное строительство до 01 марта 2018 года разрешение на строительство брать не обязательно. Вы можете зарегистрировать готовые постройки по дачной амнистии.

Далее Вы меняете статус земли на ИЖС. На основании Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ:

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также — ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:
1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)
2) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в отношении иных земель.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
4. Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую также необходимы следующие документы:
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ)
6) утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ.
4.1. Документы, предусмотренные пунктами 2 и 5 части 4 настоящей статьи, направляются заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Документы, предусмотренные пунктами 1, 3 и 4 части 4 настоящей статьи, запрашиваются исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.

Либо на земли коммерческого назначения, если хотите сдавать домики посуточно отдыхающим.

1
0
1
0

В любом случае лучше будет зарегистрировать юридическое лицо.

С Уважением, С.А. Шведов

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. В данном случае могут быть проблемы у Вас. Дачное строительство разрешено судя по описанию, но дачное строительство предполагает некоммерческое использование, а у Вас планы по коммерческому использованию дачного участка.

По Приказу Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540

«Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» ведение дачного хозяйства это -

Размещение жилого дачного дома (не предназначенного для раздела на квартиры, пригодного для отдыха и проживания, высотой не выше трех надземных этажей);
осуществление деятельности, связанной с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля;
размещение хозяйственных строений и сооружений.

И местными правилами может быть ограничено и так и будет скорее всего, количество домиков.

А коммерческое использование таки участков не предполагается.

Вы для чего в аренду собираесь сдавать, для проживания?

0
0
0
0

Тут если только заключать аренду до 1 года, чтобы не регистрировать договора и чтобы не узнали о такой коммерческой деятельности.

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Петрозаводск

Здравствуйте Александр! Для проживания туристов.

Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Ирина.

Кроме сказанного у Вас еще будет сложность с точки зрения Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

В соответствии с указанным законом ведение садоводства осуществляется членами садоводства лично.

То есть придется оформлять всех арендаторов или кого-либо вместо них членами СНТ.

Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»
Статья 19. Права и обязанности члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право:
3) самостоятельно хозяйствовать на своем земельном участке в соответствии с его разрешенным использованием;

То есть схема возможна следующая.

Строите домики оформляете на кого-либо членов садоводства и от их имени сдаете в пользование по договору аренды домики.

В этом случае ответственность будете нести не Вы а садоводы, которые сдают в аренду свои домики.

Ответственность физических лиц гораздо меньше.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Петрозаводск

Здравствуйте Геннадий!

Нет ни каких садоводов - участок 1.5Га одним "полем" полностью принадлежит мне, как физ. лицу.

Что делать в этом случае?

Здравствуйте Геннадий! Нет ни каких садоводов — участок 1.5Га одним «полем» полностью принадлежит мне, как физ. лицу. Что делать в этом случае?
Ирина

Мой вариант в том, чтобы сделать это СНТ, чтобы осуществить Вами задуманное.

То есть построить домики, создать СНТ, закрепить домики за членами СНТ и от их имени сдавать домики в аренду.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт
Могу ли я построить на этом участке 6-7 домиков и сдавать их в аренду как частное лицо?
Ирина

Добрый день, Ирина. На мой взгляд, если разрешенное использование «под дачное строительство», то разумеется дачные домики Вы построить вправе. При этом сам размер участка предполагает, что таких домиков может быть несколько.

Что касается передачи в аренду, то в данном случае Вы нарушаете режим разрешенного использования, что чревато предъявлением Вам административных санкций.

При этом следует отметить, что сдавая в аренду домики Вы фактически будете осуществлять предпринимательскую деятельность, которая без регистрации является незаконной. Это означает, что Вам придется регистрироваться как ИП. Соответственно, информация об использовании земельных участков в нарушение разрешенного использования может поступить не только из Росреестра (при регистрации договоров аренды более чем на год) но и из налоговой.

На мой взгляд, после строительства домиков есть смысл заняться изменением разрешенного использования земельного участка.

0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. На само деле у Вас проблема несколько глубже, чем может показаться на первый взгляд.

Как я поняла, то у Вас категория земельного участка — земли сельскохозяйственного назначения, а разрешенное использование участка — дачное строительство.

Дело в том, что на землях категории сельхозназначения запрещено строить жилые строения, пока они не будут переведены в земли поселений.

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)
Вопрос 5. Допускается ли использование земель сельскохозяйственного назначения для индивидуального жилищного строительства?
Возможно ли изменение вида разрешенного использования земельного участка сельскохозяйственного назначения (например, «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства», «для ведения личного подсобного хозяйства» и т.п.) на вид разрешенного использования «для ведения дачного хозяйства» («для дачного строительства»)?
Ответ. Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находится в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (чч. 2 и 3 ст. 36).
В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
Оборот указанных земельных участков регулируется ЗК РФ.
Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.
Статья 79 названного закона определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), — в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (пп. 1 и 4).
В соответствии с п. 2 ст. 7 этого кодекса правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее — ГсК РФ) определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, чч. 1, 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37).
Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путем предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий.
Таким образом, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.
С учетом изложенного изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Статья 81 ЗК РФ закрепляет положение о предоставлении земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства и не предусматривает их использование для индивидуального жилищного строительства.
Согласно ч. 10 ст. 35 и ч. 3 ст. 36 ГсК РФ зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов. На земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ этой территориальной зоны, распространяется действие градостроительного регламента.
С учетом названных положений и правил п. 2 ст. 7 ЗК РФ земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию — «земли населенных пунктов».
Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в порядке чч. 1 и 2 ст. 4.1 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям.

Таким образом, Вы построите дачные домики, которые в силу закона являются жилыми строениями, но Вам откажут в регистрации права собственности в Росреестре на них, руководствуясь именно данным обзором ВС РФ, т.к. с момента его принятия в законодательстве ничего не изменилось.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
дачный земельный участок — земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля);

Соответственно, все Ваши постройки могут признать самовольными.

Так что выясните для начала будет Росреестр регистрировать права на данные дома или нет, а то можете просто закопать свои деньги в землю.

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Петрозаводск

Здравствуйте Марина,

То есть, есть вероятность того, что строительство на данном участке вообще запрещено? Я правильно Вас поняла?

Каким именно образом можно узнать о возможности регистрации в Росреестре? Просто тупо туда прийти? Или может быть стоит для начала пообщаться с главным архитектором?

То есть, есть вероятность того, что строительство на данном участке вообще запрещено? Я правильно Вас поняла?
Ирина

Именно так.

Более того, ст. 81 ЗК РФ, которая регулировала вопрос предоставления таких земельных участков гражданам для дачного строительства утратила силу.

Статья 81. ЗК РФ Предоставление земель сельскохозяйственного назначения для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 446-ФЗ)
1. Для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности гражданам, изъявившим соответствующее желание, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 446-ФЗ)
2. Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
3. Гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о личном подсобном хозяйстве.
4. Условия предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сенокошения и выпаса скота устанавливаются настоящим Кодексом, Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.

Утратила силу с 1 марта 2015 года. — Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.

Каким именно образом можно узнать о возможности регистрации в Росреестре? Просто тупо туда прийти? Или может быть стоит для начала пообщаться с главным архитектором?
Ирина

Ходить не нужно, просто направьте запрос, ответят в течение 30 дней. Главный архитектор здесь не причем, т.к. никакого отношения к Росреестру не имеет, а то что гражданам отказывают в регистрации права собственности на таких участках, прецеденты уже были.

Желательно также направить запрос в Россельхознадзор, т.к. именно они осуществляют надзор за использованием земель сельхозназначения.

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2004 г. N 327
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ
II. Полномочия
5. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет следующие полномочия:
5.1.2. государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения и на земельных участках в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах в пределах своей компетенции;
0
0
0
0
Похожие вопросы
Договорное право
Диплом я сдала однако аккредитацию не сдала и в связи с этим не могу выйти на работу?
Здравствуйте я отучилась на целевом обучении заключив договор с Демпартаментом Здравохранени! Диплом я сдала однако аккредитацию не сдала и в связи с этим не могу выйти на работу? Могут с меня требовать деньги за не выполнение условий договора если я не сдала аккредитацию, при этом работать в поликлинике я не откзываюсь!
, вопрос №3964180, Максим, г. Казань
Социальное обеспечение
Может ли она сдать в нем комнату в аренду
Добрый вечер! Моя жена, зарегистрированная в Москве, является пенсионеркой и владелицей зарегистрированного жилого дома в Подмосковьи. Может ли она сдать в нем комнату в аренду. Если это возможно, должна ли она для минимизации налогов зарегистрироваться в качестве самозанятой. Не лишается ли она при этом московской доплаты к пенсии и других социальных льгот - скидки на кап. ремонт проезд, путевки и т.п. Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №3963720, Генрих, г. Москва
Военное право
Могули я не приходить на службу или как часто надо присутствовать?
Здравствуйте. Служу в звании прапорщик ВС РФ контракт закончился в связи с СВО меня не увольняют. Могули я не приходить на службу или как часто надо присутствовать? Спасибо
, вопрос №3963216, Денис, г. Владивосток
Военное право
Могули я уволиться по окончанию контракта?
Мне 53 года контракт подписал 19.06.23г.Могули я уволиться по окончанию контракта? Контракт на 1 год!
, вопрос №3963199, Равшан, г. Тюмень
Семейное право
Здравствуйте, я работаю по найму в сфере строительства, но не официально, но мне нужно предоставить справку о
Здравствуйте, я работаю по найму в сфере строительства,но не официально, но мне нужно предоставить справку о доходе за последние 12 месяцев в органы опеки, для получения сертификата на приобретение жилья, так как я явлюсь ребенком сиротой, работать официально не горю желанием, вопрос : мне регистрироваться как само занятому или ИП?
, вопрос №3963019, Валентин, г. Братск
Дата обновления страницы 18.01.2017