Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как себя защитить и не забирать посылку с духами из интернет-магазина?
Добрый день.Мне позвонили и навязали духи в интернет-магазине. Сказали что товар прибудет 28-29 декабря как подарок на новый год.Я согласился , но через 2 часа передумал и решил отказатся.Когда попробовал перезвонить там отвечал только автоответчик который только перенаправляет по специалистам и я не смог дозвонится. Позже посылка пришла только 10 января и я отказался от нее мотивируя что она опаздала. Могут ли с меня взыскать в судебном порядке денежные средства по ст.159,497,782 ГК РФ, 100ГПК РФ и ст.№" закона прав потребителей?
В таких случаях возможно взыскать только пересылку. Ответ по телефону не есть должный акцепт договора.
С вас могут взыскать только сумму потраченную продавцом на почтовую пересылку.
татья 26.1 Закона «О защите прав потребителей» Дистанционный способ продажи товара(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Здравствуйте.
Скорее всего, вас будут пытаться пугать взыскание денег через суд. Это довольно часто происходит, когда такого рода «продажники» продают дистанционно товар без предварительной оплаты. Я рекомендую вам игнорировать всех их требования. Вряд ли они будут через суд взыскивать с вас оплату за посылку, так как при дистилляционной продаже товаров есть ряд нюансов, которые установлены в Законе «О защите прав потребителя».
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Представлялась ли вам такая информацию, соответствующая данному перечню? Я думаю — нет
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
Такая информация тоже вряд ли вам была представлена в полной мере.
Вот ссылка на статью 10 ЗОПП: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2a0795305a08c97b1a7f34ddab4ae908/
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
А в данному пункте вообще указано, что продавец может удержать деньги, но не указано его право требовать с покупателя деньги.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
К тому же для торговли косметикой и парфюмерией необходим сертификат соответствия качества для такой категории товаров.
Поэтому, если будут пытаться с вас «вытягивать» деньги за стоимость товара или за доставку, то смело шлите их в суд. Поверьте, они тут вряд ли захотят идти. Им же дороже будет.