Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказывают в обмене сломанного гарантийного телевизора, что делать?
Добрый день! Купили в компании М-Видео телевизор Samsung. Проработал исправно 3 дня. На утро 4 дня при включении обнаружили темную полосу поперек экрана. При осмотре увидели,что на матрице образовалась трещина. Сдали телевизор в сервисную службу М-Видео, откуда он был отправлен на экспертизу в компанию Самсунг.По истечении двух недель телевизор вернули в магазин с вердиктом "Физическая поломка" и отказывают в обмене... Что делать? Спасибо заранее за ответ
С уважением, Юрий
Здравствуйте!
Поскольку у Вас технически сложный товар с недостатком, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Вы вправе провести независимую экспертизу. Обращайтесь к продавцу с письменной претензией. В претензии отразите свое требование. Замену должны были произвести в течении 7 дней, а при проверке качества, в течении 20 дней (ст. 21 Закона). Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд.
С уважением, Надежда.
Здравствуйте, Юрий!
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!
Дорый день.
В таком случае есть смысл обращаться в суд, где ходатайствовать о проведении повторной экспертизы.
По другому не получится. Если проверял Самсунг, то только в суд, так как Ваше провекру они не примут и свое решение уже вынесли
Юрий, здравствуйте! В Вашем случае можно обратиться для проведения независимой экспертизы. Только в этом случае ест возможность доказать, что поломка случилось не по Вашей вине.
С Уважением!
Согласно Закона о защите прав потребителей, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен
возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель
вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему
вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в
сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении техническисложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о
его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же
товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю
такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат
удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Юрий, добрый день!
Так как телевизор является сложным техническим устройством заменить его можно только при обнаружении существенных недостатков товара. Вам необходимо отдать товар на независимую экспертизу, и в случае, если она укажет, что причиной поломки стало наличие такового существенного недостатка — направляйте в магазин претензию с прикрепленными результатами экспертизы.