8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В гарантийном талоне на товар не указан продавец и дата продажи, что делать, если продавец из другого города?

Здравствуйте! Покупала небулайзер в интернет-магазине наложенным платежом. При получении прочитала гарантийный талон - не указана дата продажи, подпись продавца, срок гарантии. Указана модель, серийный номер, дата выпуска и печать официального представителя фирмы-производителя в Украине. Должен ли был продавец указать недостающие данные перед отправкой товара наложенным платежом или только после оплаты? Что делать, если продавец из другого города?

13 января 2017, 22:37, Анна, г. Санкт-Петербург
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Должен предоставить сразу. Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

Вы вправе отказаться от товара, можно направить заявление по почте (эл. почте).
С Уважением, Надежда.

13 января 2017, 22:40
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Наконечный
Александр Наконечный
Юрист, г. Челябинск

Анна, не вижу пока особого повода для беспокойства, если купленная вами вещь нормально функционирует.

Производитель может устанавливать гарантию и продавец может использовать при продаже такой гарантийный талон, представленный производителем — это не запрещено. Права предъявлять претензии к продавцу это вас не лишает.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
13 января 2017, 22:55
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что делать, если продавец не признает факт продажи товара?
Приобрел у продавца 6 видеокарт ( компьютерные комплектующие) как физ лицо за наличный расчёт ( подтверждение покупки товарный и кассовый чек) Покупал для себя и своих родственников на новый год. В течении гарантийного срока видеокарты начали выходить из строя. Когда вышла первая видеокарта из строя, мне "со скрипом" но вернули денежные средства ( в течении 2х месяцев). После этого вышла из строя вторая карта, сдал её в гарантийный отдел продавца, мне подтвердили производственный недостаток, но отказали вернуть деньги, предложив только замену. Надо отметить , что у продавца несколько юр лиц, и сотрудники гарантийного отдела работают в другом юр лице ( отличным от того, которое осуществляло реализацию). В результате я забрал видеокарту и подготовил исковое заявление в суд. В суде ( первое заседание) произошло несколько любопытных фактов: 1. Ответчик не признал факт проведения проверки качества, так как это были сотрудники другого юр лица 2. Ответчик подготовил бумагу от своего имени, что товаров с таким наименованием он реализовал всего 10 штук за всю свою деятельность ( и перечислил все серийные номера, среди которых номеров моих карт нет) 3. Ответчик сослался на то, что раз в чеке одинаковые товары, то приобретались они не для личных нужд. По результатам было принято решение ( Судом) Запросить у поставщика ответчика, поставлялся ли им товар с серийными номерами из моего искового) На следующее заседание : 1. Я предоставил товарный чек и кассовый чек другого клиента , в котором было 16 позиций товаров с таким же наименований, т.о. платежных документов подтверждающих продажу этого наименования в количестве 22 штуки. ( до этого ответчик предоставил информацию о реализации всего 10 единиц) 2. Ответчик предоставил письмо от юр лица, которое якобы является поставщиком, что товар с данными серийными номерами не поставлялся ответчику. Но при этом якобы ответчик никак не отслеживает серийные номера. При этом стало известно (после визита моего знакомого к ним в гарантийный отдел ) выяснилось, что база серийных номеров у них есть все товары отслеживаются. Суд на мою информацию не отреагировал, а просто приложил к делу. Назначил экспертизу. В свете этого вопрос, как дальнейшие действия необходимо предпринять?
10 декабря 2018, 16:19, вопрос №2194278, Илья, г. Нижний Новгород
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать, если продавец отказывается заполнять гарантийный талон на товар?
Добрый день. Очень нужна ваша помощь в решении следующего вопроса. Через интернет-сайт Совместные покупки был приобретен товар (часы наручные), в документах к которому указан гарантийный срок 2 года. Продавец СП отказывается заполнять гарантийный талон, мотивируя это тем, что он является посредником между оптовым продавцом и покупателем (то бишь мной). При этом в свою очередь оптовик тоже не может заполнять гарантийный талон, якобы это обязанность только розничного магазина. Оплата за товар организатору СП происходила на карту ФЛ, более никаких доказательств оплаты нет. Как быть в такой ситуации? Есть ли смысл требовать заполнения ГТ?
26 июня 2018, 13:21, вопрос №2036296, Елена, г. Ростов-на-Дону
2 ответа
Защита прав потребителей
Что делать, если продавец отказывается выдать гарантийный талон и паспорт на ванну?
Купила ванну, унитаз, инсталляцию, смесители.при доставке товара отсутствовал и паспорта и гарантийные талоны на все изделия..Продавец отказывается представлять эти документы.в наличии только кассовый чек и накладная..могу ли я вернуть Этот товар, если меня не предупредили заранее от отсутствии заводской гарантии.
18 августа 2017, 05:00, вопрос №1727559, людмила, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли получить деньги за не доставленную мебель, если срок доставки еще не прошел?
Добрый день! Заказали диван в одном из магазинов компании "много мебели", они нам его не привозят, на звонки отвечают и сообщают, что завтра и так постоянно. Прошло 2 недели, в договоре говорится, что доставка осуществляется в течении 26 дней. Мы ждать не хотим и собираемся поехать завтра и забрать деньги. Что делать, если продавец откажется вернуть деньги?
29 июля 2016, 18:13, вопрос №1330287, Антон, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Просрочка поставки товара по договору купли продажи
Добрый день! Ситуация: 9 апреля 2015 года был составлен договор купли продажи беговой дорожки на сумму 79000, была внесена предоплата 7900 рублей, в договоре продавец указал сроки поставки товара 1 месяц, по факту товар был доставлен 13.04.2015. Оплата производилась по факту получения. Из документов мы получили гарантийный талон и накладную с суммой и датой, приходники с печатью и подписью продавца с суммами 7900 и 71100 рублей. Беговая дорожка была б/у и битая. Товар у нас забрали на замену 17.04.2015 12 мая 2015 нам привезли другое изделие на этот раз новое, при этом продавец забрал старые документы: гарантийный талон, товарную накладную с датой 13.04.2015(честно говоря как то я сам не уследил, но и не думал что ситуация будет ещё хуже) Мы получили новую товарную накладную, новый гарантийный талон и новый приходник с суммой 79000 с печатью и подписью продавца(видимо для продавца ПКО это не бухгалтерский документ и деньги у населения продавец принимает просто так))) Даты во всех документах стояли 12.05.2015. После подключения дорожки к сети обнаружилось что консоль с кнопками не работает! На следующий день(13.05.2015) у нас забрали не исправную деталь на замену, никаких документов, расписок продавец нам не оставил. Сегодня 08.06.2015 мы до сих пор не получили, продавец утверждает что со дня на день мы все получим. Мы целый месяц хотели решить вопрос по хорошему, без судов и скандалов, но ждём уже 2 месяца. Никаких претензий и требований в письменном виде я продавцу не предъявлял. Но ситуация совсем запущенна. Вопрос: Можем ли мы потребовать у продавца неустойку за просрочки поставки товара по договору купли продажи? И если да, то не понятно с какой даты начинать считать неустойку, потому что дат много и не все документы на руках( у меня нет накладной и ПКО от 13.04.2015) Ну и второе, у меня на руках два приходника с подписями и печатями продавца у меня получается две суммы 7900 и 79000 тыс. руб по договору купли продажи я должен был оплатить продавцу всего 79000 - получается у меня переплата 7900 рублей (понятно что ничего я не переплачивал и приходники печатались просто так и проводились по документам потом, просто люди так следят за правильностью своих документов) Конечно нужно бы получить по человечески, но ведь наверняка я не смогу потребовать неустойки с 13.04.2015 так как выше писал что продавец у меня по спешил забрать документы с первыми датами поставки. На сколько я понимаю неустойка расчитывается по 0,5% за день просрочки поставки и какой закон ЗПП мне нужно будет указывать для расчёта? Надеюсь Вы сможете мне помочь в моём длинном и наверное запутанном вопросе. Спасибо.
08 июня 2015, 08:15, вопрос №864458, Александр, г. Екатеринбург
4 ответа
Дата обновления страницы 14.01.2017