Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законны ли действия управляющей компании при отключении электроснабжения?
19 декабря 2016 года УК "Жилфонд" отключила в квартире электроснабжение. Все коммунальные платежи оплачены включительно по декабрь 2016года. В МФЦ узнала, что УК сделала какие-то доначисления за воду за 2013 год на сумму 29240 рублей. Об этих доначислениях я узнала только в день отключения электроснабжения. 19 декабря в Жилфонд написала 4 заявления с целью разобраться в правомерности доначислений. До сих пор ответов не получила. На 16 января записана на прием к Ремизовой для выяснений доначислений. Сейчас снова отключили электроснабжение в квартире, у нас дом с электрическими плитами, значит проживать в квартире невозможно. Помогите разобраться с беспределом УК. Действия УК законны?
Здравствуйте!
Действия УК незаконны.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.
Порядок прописан в пункте 119 Правил: исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
А вообще-то с 2013 года 3-летний срок исковой давности прошел.
Отключение от электроснабжения требует соблюдения определенной процедуры, в том числе предварительного направления уведомления о введении режима ограничения подачи коммунальной услуги.
Обжалуйте действия управляющей организации в государственную жилищную инспекцию, но при отсутствии каких-то письменных документов о том что управляющая организация действительно по своей инициативе отключила подачу электроэнергии доказать вину будет сложно так как управляющая компания заявит о том что ни чего не отключала и кто отключил не знает.
Здравствуйте, Елена!
Вас обязаны были предупредить об отключении за 30 дней до отключения.
Согласно п.117 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе.
Напишите жалобу в жилищную инспекцию на действия УК.
Жалобу вы можете написать в свободной форме. Главное, чтобы в ней были указаны ваши требования и изложены фактические обстоятельства ситуации.
Также в жалобе надо указать ваши персональные данные.
Согласно ст.7 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Желаю удачи!