Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я потребовать возврат денег за некачественный ноутбук, если он был куплен в комиссионном магазине?
Добрый день! Я купила ноутбук в комиссионном магазине, дома при эксплуатации выянилось, что ноутбук перегревается и выключается каждые 2 часа. При возврате товара в магазин мне отказались вернуть деньги, мотивируя это тем, что по закону комиссионный магазин денежные средства не возвращает и товар возврату не подлежит. Продавцы долго мне пытались навязать, чтобы я оставила им ноутбук для исправления и ремонта. В итоге все таки сказали писать претензию, но всеми способами говорили, что ни один суд мне не вернет, ссылались на закон. Со дня покупки сегодня 5 дней. Вопрос: на какой закон опираться в претензии и правомерны их действия?
Лобрый день!
Ссылайтесь на ПРАВИЛА КОМИССИОННОЙ ТОРГОВЛИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 1998 г. N 569
п. 29.: Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены комиссионером, вправе по своему выбору потребовать:
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в абзацах втором и пятом настоящего пункта, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.2001 N 144)
Вместо предъявления указанных в настоящем пункте требований, покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом покупатель по требованию комиссионера и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
Безусловно такой режим работы не является нормой даже для товаров, находящихся в комиссионной продаже. Поэтому укажите им, что Вам продан некачественный товар, о недостатках которого Вас не предупредили (ст. 475 ГК РФ). Настаивайте на своем и отказывайтесь от ремонта.