Консультируйтесь с юристом онлайн

548 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
548 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть деньги за сломанный телефон, если СЦ ссылается на негарантийный случай?

Добрый день.

Ситуация такая. Сломался телефон. Сдал от магазина в их сервисцентр. Мастер сказал,что это не гарантийный случай. Якобы он сгорел от плохой зарядки. Но от этой же зарядки,заряжаются другие телефоны и все норм. Обратился в сам магазин. Но менять его или возвращать за него деньги,у них нет желания,так как "это не гарантийный" случай!

Что посоветуете?

Сдать телефон в независимую экспертизу а потом подать на них в суд?

Спасибо.

12 Января 2017, 16:27, вопрос №1497977
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (10)

  • Юрист - Михаил
    Юрист
    Общаться в чате

    Дмитрий, добрый день.

    Зарядное устройство, шло в комплекте с данным телефоном?

    12 Января 2017, 16:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Это автомобильное з/у. Самое интересное,оно продолжает и дальше работать,и заряжать другие гаджеты!!!

    Поэтому,у меня и закралось подозрение,в "добросовестности" сервисного центра!

    12 Января 2017, 16:37
  • Юрист - Ирина
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Дмитрий!

    Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    В законе нет такого понятия как гарантийный случай. если поломка произошла по вашей вине, то предъявить требования по ст.18 ФЗ о ЗПП вы не можете. Но если есть вина производителя (продавца), то указанные требования вправе предъявить.
    Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
    Желаю удачи!

    12 Января 2017, 16:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ирина
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате
    Это автомобильное з/у. Самое интересное, оно продолжает и дальше работать, и заряжать другие гаджеты!!!
    Дмитрий

    В таком случае вам придется доказать, что поломка произошла не по вашей вине. Но на диагностику товар обязаны принять в силу ч.5 ст.18 ФЗ о ЗПП.

    12 Января 2017, 16:38
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    По словам сервисного центра,диагностика и была. И она выявила,что сгорела какая то плата. И вина этому - зу.

    Но! Акт о диагностики,или еще что либо мне ни кто не давал.

    12 Января 2017, 16:40
  • Юрист - Михаил
    Юрист
    Общаться в чате
    Это автомобильное з/у. Самое интересное, оно продолжает и дальше работать, и заряжать другие гаджеты!!!
    Дмитрий

    В таком случае, Вы можете потребовать от продавца проведения экспертизы, на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Откажется ее провести — можете провести ее самостоятельно или же обратиться в суд и заявить ходатайство о проведении экспертизы (это не принципиальный момент).

    Перед экспертом поставите вопрос о характере и причине возникновения недостатков. Если экспертом будут выявлены производственные недостатки, не связанные с нарушением условий его эксплуатации — о чем как раз и может свидетельствовать использование данного з/у — то Ваши требования подлежат удовлетворению.

    12 Января 2017, 16:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Михаил
    Юрист
    Общаться в чате
    Но! Акт о диагностики, или еще что либо мне ни кто не давал.
    Дмитрий

    А Вы обратитесь с письменным запросом о его выдачи. Получать сведения о результатах диагностики — это Ваше право.

    12 Января 2017, 16:41
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ирина
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате
    По словам сервисного центра, диагностика и была. И она выявила, что сгорела какая то плата. И вина этому — зу. Но! Акт о диагностики, или еще что либо мне ни кто не давал.
    Дмитрий

    Тогда нужно проводить экспертизу собственными силами.

    12 Января 2017, 16:42
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Михаил
    Юрист
    Общаться в чате
    В таком случае вам придется доказать, что поломка произошла не по вашей вине.
    Фролова Ирина

    При возникновении недостатка в течение гарантийного срока — покупатель не обязан доказывать отсутствие своей вины в возникновении заявленного дефекта. Будучи несогласным с результатами проведенной проверки качества — он вправе требовать проведение экспертизы товара, обязанность проведения которой возлагается на продавца.

    И только в том случае

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
    12 Января 2017, 16:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Михаил,спасибо Вам. А потребовать проведение экспертизы у продавца надо письменно,или можно позвонив им по телефону это сказать?

    12 Января 2017, 16:47
  • Юрист - Ирина
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате
    Михаил, спасибо Вам. А потребовать проведение экспертизы у продавца надо письменно, или можно позвонив им по телефону это сказать?
    Дмитрий

    Желательно письменно

    12 Января 2017, 16:47
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А можно где то посмотреть образец такого заявления?

    12 Января 2017, 16:51
  • Юрист - Михаил
    Юрист
    Общаться в чате
    А потребовать проведение экспертизы у продавца надо письменно, или можно позвонив им по телефону это сказать?
    Дмитрий

    Лучше письменно. Не могу сказать за Ваш регион, но мне приходилось сталкиваться с случаями, когда при удовлетворении требований потребителя суд отказывал во взыскании расходов на проведение досудебной экспертизы мотивировав это тем, что покупатель имел возможность обратиться с данным требованием к продавцу, тот был обязан ее провести и сумма затрат на ее проведение была бы менее заявленной потребителем.

    12 Января 2017, 16:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Михаил
    Юрист
    Общаться в чате
    А можно где то посмотреть образец такого заявления?
    Дмитрий

    В произвольной форме. «На основании п. 5 ст. 18 Закона РФ „О защите прав потребителей“ прошу организовать проведение экспертизы товара на рассмотрение которой поставить вопрос о причинах и характере образования недостатка и предварительно известить о времени и месте ее проведения»

    12 Января 2017, 16:54
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо Вам за помощь.

    12 Января 2017, 16:57

    Уточнение клиента

    Можно вам последний вопрос?!

    Если набрать в магазин и на словах сначала попросить о экспертизе,они могут и отказать,ссылаясь на то,что телефон сдан в сервисцентра и не к ним.

    И,если так же позвонить в сервисцентр,попросить что б они скинули акт о проделанных работах на почту,могут они отказать мне в этом? Или они обязаны предоставить мне его (на почту хотя бы) ?

    12 Января 2017, 17:02
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.