Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат страховки - услуги, навязанной и скрытой от меня банком
Добрый день.
Вопрос1:
Правильно ли оформлена моя претензия для возврата средств по страховке?
06.09.2014г., между мной и банком ВТБ 24 (ЗАО) ДО Советская Гавань, был заключен потребительский кредитный договор 625/1356-0003287 от 06.09.2014г.
В процессе оформления моего согласия на кредит сотрудник оформлявшая документы:
1. Не сообщила мне о наличии услуги страхования. И то, что она входит в сумму ежемесячного платежа по кредиту.
2. Не сообщила, что эта услуга является добровольной и не должна влиять на разрешение кредита по Закону РФ.
3. Не сообщила о возможности отказа от этой услуги и сроках отказа от услуги стоахования.
4. Не предоставила сведения о страховой компании (название, местонахождение, контакты)
5. Не сообщила о сроках отказа от услуги страхования.
6. Не была озвучена сумма ежемесячного страхового взноса в рублях.
7. Не была озвучена полная сумма выплат по страховке в рублях за период действия кредита.
8. На вопрос "есть ли в общей сумме кредита какие-либо дополнительные или скрытые платежи" был ответ - нет.
9. Не был выдан договор страхования.
10. Не был выдан страховой полис.
11. Не были выданы Условия договора страхования.
12. Нигде не было информации о рисках и возможных страховых ситуаций.
13. В графике платежей, навязанный мне страховой взнос, был указан завуалированно в графе "Сумма платежа в погашение комиссий и других платежей".
Данный факт, наличия незаконно навязанной мне услуги страхования, был выявлен мною случайно в разговоре со специалистом ВТБ, звонившей мне по вопросу внесения оплаты по кредиту (с номера +79160027881) 05.01.2017 13:32 по вр.Хабаровского края. А так же при следующей беседе с сотрудником Горячей Линии ВТБ24 в этот же день 13:45 по вр.Хабаровска. Сотрудница мне ответили что эта услуга добровольного страхования АВТОМАТИЧЕСКИ входит в пакет предлагаемого кредита.
В связи с этим, прошу считать данную услугу добровольного страхования - навязанной против моей воли. Т.к. Согласно
п.2 ст.935 ГКРФ: обязанность страховать свою жизнь и здоровье не может быть возложена на Гражданина по Закону.
И прошу вернуть ВСЮ списанную в безакцептном порядке сумму в кол-ве ------р. На счет привязанный к договору ----------.
В противном случае, оставляю за собой право обратиться в суд.
Копии данной претензии с копией талона о её принятии к рассмотрению будут сразу же высланы для осведомления в
ЦБ РФ с требованием проведения внеочередной проверки ДО ВТБ24 г.Советская Гавань на предмет мошеннических действий в части моего кредитного договора, введения меня в заблуждение о всех назначенных мне платежах, сокрытие важной для меня информации, повлекшей материальный и моральный ущерб.
Вопрос.2
Каковы шансы положительного исхода дела в мою пользу?
Добрый день, Екатерина.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Такая претензия вполне может быть направлена в банк. Рекомендую дополнить ее жалобой в Центробанк и Роспотребнадзор
Добрый день! Закон на вашей стороне.
Ст. 16 ЗоЗПП
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Дело решится в вашу пользу.
Вы также имеете право на компенсацию морального вреда.