Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какова допустимая квалификация воспитателя детей старшей группы?
Добрый день! Имеет ли право человек имеющий средне - специальное образование "Продавец, кассир-контролер производственных товаров" и прошедший 3-х месячные курсы программы профессиональной переподготовки "Воспитатель детей дошкольного учреждения", а в данный момент являющиеся студентом заочного отделения и получающей высшее образование "Воспитатель детей дошкольного возраста" быть основным воспитателем детей старшей группы? (рабочий стаж в саду 4 года) или детей старшей группы и подготовительной группы должен обучать воспитатель имеющий законченное профессиональное образование?
Согласно п. 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утверждена постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678) должность воспитателя отнесена к должностям педагогических работников.
Как следует из части первой ст. 331 ТК РФ, к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании).
В свою очередь, ч. 1 ст. 46 Закона об образовании предусмотрено, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам*(1).
Согласно положениям раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н, в отношении воспитателяустановлено требование о наличии высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшего профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Поскольку в рассматриваемой ситуации работник дошкольного образовательного учреждения имеет среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», он может выполнять работу по должности воспитателя; получать дополнительное профессиональное образование для выполнения им этой работы не требуется.
Отсюда следует, что воспитатель дошкольного учреждения должен иметь высшее профессиональное образования или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика».