Консультируйтесь с юристом онлайн

300 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
300 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как поступить, если в телефоне был брак и сроки договора прошли?

9 декабря купили телефон. В телефоне был брак. 20 декабря вернули его в салон. Отправили телефон на экспертизу. Позвонили на горячую линию ,там они сказали что 10 января он прибыл в сервестный центр . Как поступить, ведь сроки по договору прошли ?

11 Января 2017, 18:17, вопрос №1497045
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Роман
    Юрист, г. Пермь
    Общаться в чате

    В данном случае применяется гарантийный срок — в течение гарантийного срока согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», действовать надо следующим образом.

    Вы можете потребовать в магазине:
    бесплатно устранить обнаруженные недостатки;
    возместить вам расходы на экспертизу и ремонт;
    уменьшить цену товара;
    заменить покупку на аналогичный товар либо аппаратуру другой марки;
    вернуть деньги за покупку.
    Прежде всего определитесь, что именно вы хотите потребовать. Нельзя показывать продавцу, что вы сомневаетесь. Если в магазине вам выдали типовое заявление о замене (возврате) товара, внимательно прочитайте весь печатный текст. Не исключено, что документ составлен так, что возврат денег исключен. Подписав такой бланк, вы сможете только обменять покупку. В таком случае лучше составить собственную претензию. В ней напишите, какие характеристики товара вас не устраивают, каковы возможные дефекты и что вы хотите получить в итоге — деньги или аналогичный товар. Также укажите время, когда купили объект, его цену, приложите гарантийный талон и все сопроводительные документы.
    Все документы обязательно скопируйте и попросите продавца поставить на вашем экземпляре отметку о том, что он принял претензию. Скорее всего этого будет достаточно, и магазин постарается выполнить ваши требования в срок, законодательно отведенный на устранение таких недостатков.
    После подачи претензии помните, что:
    деньги за купленный товар вам должны вернуть в течение 10 дней с того момента, как оформлена ваша претензия (ведь магазин обязательно будет проводить экспертизу);
    заменить товар магазин обязан в течение 20 дней;
    ремонт проданного товара ненадлежащего качества проводится 45 дней.
    Если же магазин эти сроки нарушил, то вы имеете право взыскать неустойку — 1 процент от стоимости товара за каждый день опоздания. Получить неустойку на руки вы сможете, если у вас имеются все документы или их копии, по которым можно определить сроки решения проблемы. Вам выдадут деньги через кассу магазина.
    Некоторые товары на время ремонта вам могут заменить, если продавец сообщил, что ремонт займет более семи дней. Продавец обязан предоставить временную аппаратуру в течение трех дней с того момента, как вы подали претензию.

    11 Января 2017, 18:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Михаил
    Юрист
    Общаться в чате

    Мария, здравствуйте.

    Вы о каких сроках сейчас ведете речь?

    Телефон является технически сложным товаром и при выявлении в нем недостатков в течение 15 дней с момента покупки Вы вправе требовать возврата денег за него. Это прямо закреплено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    В указанный срок Вы уложились.

    То, что продавец лишь спустя длительное время передал его для проведение проверки качества — на реализацию Вашего права на возврат денег за телефон — это не влияет. Более того, уже сам продавец нарушил сроки исполнения Ваших требований, ему на это закон отводит 10 дней.

    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Поэтому Вы никакие сроки не пропустили и вполне обоснованно можете требовать взыскания денежных средств в судебном порядке.

    11 Января 2017, 18:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.